Чат. рецензия
Сообщите, вы какое кино предпочитаете: то, в котором с экрана брызжут нескончаемым потоком эффекты, трюки, где действия так много, что некогда поразмыслить для чего оно происходит? либо же то, где главным эффектом становятся трогающая за живое сценарий и актёрская игра? В случае если первое, то художественный фильм Чат (Chatroom) определенно не для вас. В другом случае не разрешите себе пропустить эту картину, по причине того, что она заслуживает того, дабы ее наблюдали и производили перерасмотрение, обсуждали и спорили, награждали своеобразными премиями и восхищались.
Знакомьтесь — Джим. Джим стеснительный закомплексованный ребёнок хрупкого вида, испытывающий глубокое чувство вины по причине того, что его папа ушел из семьи, в то время, когда Джим был еще ребенком. Джим с 8 лет сидит на антидепрессантах.
У Джима совсем не получается общаться с людьми и более-менее раскрепощенно он себя ощущает лишь в Сети, где он может пообщаться со сверстниками, не глядя им в глаза.
Знакомьтесь — Мо. Афроангличанин, полный парень африканского происхождения, хороший и начитанный, но не через чур решительный. У Мо имеется также неприятность — ему нравится младшая сестра его приятеля.
Мо 17 лет, а девочке всего лишь 11. Мо плохо опасается и стыдится собственных эмоций, не смотря на то, что и не разрешает себе ничего предосудительного в отношении любимой. Но лишь в чате, общаясь с приятелями, которых он совсем не знает лично, он может поделиться данной проблемой.
Знакомьтесь — Эмили. Восторженная девочка, кумирами которой являются дамы-начальники, дамы-политики. Эмили не устраивают взаимоотношения с ее родителями, а правильнее — полное отсутствие домашней близости. Она такого же мнения придерживается, что ее родители глупее ее, что они неудачники. Но ей весьма нужна их любовь, как и всем детям.
И она просто радостна пообщаться в чате со случайными привычными — так как с ними она может поболтать о том, что весьма интересно молодежи.
Знакомьтесь — Ева. Ева трудится моделью в агентстве, у нее достаточно привычных и подружек в реале, но она глубоко разочарована в собственном окружении, где царствует глупость, самолюбование и бездарность. Ева бы весьма желала излить собственную неприязнь где-нибудь и кому-нибудь.
К примеру, в чате — возможно, в том месте она встретит тех, кто ей станет в действительности близок?
Знакомьтесь — Уильям. Не смотря на то, что нет, погодите, с Уильямом вы по-настоящему познакомитесь в ходе просмотра фильма, т.к. личность Уильям сложная и неоднозначная и обрисовать его и его индивидуальные неприятности кратко будет сложно. Уильям открывает в публичном интернет-чате помещение Тины из Челси и как раз тут с ним видятся Джим, Мо, Эмили и Ева.
Всем, кто когда-либо чатился (думаю, таких большая часть) либо хотя бы невнимательно видел, как это делают другие, будет весьма интересно понаблюдать, как режиссер Хидео Наката снимает процесс чата. Создатели картины нашли очень увлекательный метод отображения самой сути происходящего, отправившись от обратного. В то время, когда ты ставишь смайлик в окне чата, icq либо где-то еще в Сети, то высказываешь собственные эмоции: радость, скорбь, горе, злость.
В фильме сделано напротив: в то время, когда местом действия есть чат, а актер радуется — мы догадываемся, что это указывает радующийся смайлик. Весьма правильно ухвачено, что сущность общения — это передача эмоций и информации. И на этом основании процесс чата и по большому счету общения в сети снят как что-то полностью настоящее: настоящие, живые люди, настоящие чувства.
Условности виртуального мира никуда не провалились сквозь землю, но отображены символически. Неспециализированный чат продемонстрирован как некое пространство-коридор (облупленная зеленая краска на стенах, толпы людей, болтающих о том о сем и слоняющихся из помещения в помещение). Отдельная помещение чата для общения по заинтересованностям — она и имеется отдельная помещение. Которую возможно украсить, где поставить замок с паролем на входную дверь, где возможно взглянуть видео по телевизору. Персональный сайт — персональные апартаменты.
Переписка в привате — перешептывание в уголке спальни. Сеанс чата в помещении (фактически, chatroom переводится как раз как помещение чата, а не чат по большому счету) напоминает сеанс коллективной психотерапии, лишь без участия психолога-начальника. И в фильме продемонстрировано, чем не редкость угрожает подобное общение.
Уильям склонен к суициду, у него сверхсложные взаимоотношения с братом и родителями. Он ненавидит творчество собственной матери-писательницы (кстати, в ее персонаже легко узнается создатель книг про Гарри Поттера Джоан Роулинг :)). Папа третирует Уильяма.
Успешный брат, думается, любим семьей значительно больше чем сам Уильям. Но в чате Уильям не ищет помощи и совета, нет — тут он наконец может ощутить себя душой компании, тут его слушают, тут он авторитет. В сети Уильям находит то, что подпитывает его тягу к суициду… Но печальный финал откладывается, по причине того, что еще умница-Уильям подпитывается тем, что замечает, как в чате склоняют к суициду вторых людей.
И он обучается этому и выбирает себе жертву, и начинает собственную игру…
За счет того, что общение в Сети продемонстрировано не в виде отстраненных текстовых сообщений, а как живой диалог (либо полилог в некоторых случаях), нам удается следить за всем этим, ни на секунду не теряя интереса. Достаточно нежданно открываешь для себя тот простой, в сущности факт, что общение имеется общение, а сетевая псевдоанонимность только содействует тому, дабы процесс общения был более открыт. И более страшен.
В действительности известны случаи, в то время, когда людей через Интернет склоняли свести финиши с судьбой — случалось подобное в том числе и в нашей стране. И все эти помещения для вирта, либо помещения для суицидников, извращенцы-педофилы, все эти не привычные между собой лично люди — все они настоящи, аналогичных персонажей в Сети миллионы обитают. А проблемы-то так как у каждого из них отнюдь не виртуальны.
Совсем блистательна игра молодых актеров в данной картине. Среди них возможно выделить Аарона Джонсона, но лишь вследствие того что роль ему досталась самая сложная. В плане актерской игры, но, ему никак не уступают Мэттью Берд либо Имоджен Путс. Безукоризнено прописаны образы каждого из храбрецов, сам мир и психология поведения подростковых неприятностей. В Чате совсем не ощущается фальши взрослых людей, пробующих снять что-то для подростков.
Быть может, исходя из этого фильм весьма интересно наблюдать всем: и взрослым, и детям, только бы было хотя бы поверхностное знакомство с Интернет. Чат предельно реалистичен, в отличие от какого-нибудь бредового На игре (фу, какая мерзость). Подмеченные условности выражаются в первую очередь в некоем чрезмерном таланте Уильяма (он формирует мультфильмы с элементами кукольной анимации в течение 1-2 дней, к примеру), имеется и маленькие недомолвки по части сценария.
Но этого так мало, что запрещено кроме того предъявить в претензию создателям картины — особенно по окончании того, как мы видели в кино лихих геймеров, преобразовывающихся в супергероев под влиянием игры, появлявшейся супер-пупер-тайной военной разработкой.
Ни какое количество не кривя душой, можем заявить, что Чат — это один из лучших фильмов года, более чем удачно сочетающий в себе психологизм настоящего триллера с подростковой драмой на актуальную тему и наряду с этим в уникальной и запоминающейся форме. Одна из лучших картин на тему Интернета и взаимопроникновения жизни.