Человек омега, я — легенда, последний человек на земле

«Я – легенда» стал наследником «Последней дамы на Земле», «Бегства мистера Мак-Кинли» и других историй про финиш света, пощадивший единственного представителя человечества. Время от времени, но, им выясняется робот.

Кадр из фильмаЧеловек омега, я - легенда, последний человек на земле

Храбрец просыпается по звонку будильника, натягивает брюки, чистит зубы, варит кофе, слушает новости трехгодичной давности, записанные на магнитофон. Садится в машину. Едет за приобретениями. Днем на улице – ни одной живой души.

Ночью – сплошь живые трупы, отдаленно напоминающие своих родителей, детей, друзей, неприятелей, бывших любовниц, копов, соседей по площадке и кассирш из супермаркета. Вряд ли эти зомби оценят, как принципиально важно для последнего человека на Земле чистить зубы по утрам, поддерживая собственную легенду. Перед сном возможно подстрелить парочку, в случае если повезет.

Рецензия на фильм

«Я – легенда» была отличной картиной. В случае если, само собой разумеется, забыть о романе Ричарда Мэтисона, по причине того, что фильм имеет такое же отношение к данной книжке, как порнофильм – к надписи «Основано на настоящих событиях».

Просматривать дальше…

Апокалиптичный вариант праздника непослушания, о котором все грезили в юные годы: просыпаешься красивым утром, в то время, когда около все погибли, и в первую очередь — в магазин. Хватай, что желаешь и в любом количестве. «Последний человек на Земле» – самая несложная (все эффекты возможно свести к отсутствию людей в кадре – не считая одного) и красивая аллегория людской одиночества в истории кино. В последние полвека ее эксплуатируют частенько.

По окончании фильма с Винсентом Прайсом 1964 года, нынешняя «Я – легенда» /I Am Legend/ (2007) – уже третья экранизация одноименного романа Ричарда Мэтисона (того самого, по чьему рассказу Спилберг сделал собственный первый фильм «Дуэль» /Duel/ (1971) – пустынный роуд-муви, и также аллегорию одиночества). Вторая, «Человек Омега» /Omega Man, The/ (1971), датируется 1971-м. Историю вопроса возможно продолжить и дальше.

В 1924-м вышла немая антиутопия «Последний человек» /Last Man on Earth, The/ (1924), где ужасная эпидемия испанки ведет к окончательной победе суфражисток: аммериканским президентом в фильме делается женщина, а к последнему мужику, сохранившему репродуктивную свойство по окончании гриппа, выстраивается астрономическая очередь. В случае если копнуть еще глубже, то изобретателем «последнего человека», как и большое количество чего другого в современной сайнс-фикшн, окажется Мэри Шелли, написавшая роман с таким заглавием, воздействие которого происходит в конце 21 столетия.

Его экранная интерпретация с террористами, сибирской язвой, зомби-молодым учёным и вампирами-вирусологом также выходит в текущем году. Круг, так, замкнулся.

Кадр из фильма

«Последний человек» – тайный храбрец Нового времени, гибрид мрачных романтизма и пророчеств вирусологии. Но в его нынешнем и самом радикальном виде – «все погибли, а я один остался» – он оформился только при появлении двух ответственных факторов: оружия окончательного торжества и массового поражения консюмеризма. Другими словами именно в 50-х, в то время, когда Мэтисон написал собственный роман, и середине 60-х, в то время, когда закончился Кубинский кризис, и Винсент Прайс сыграл последнего человека на Земле.

Что сделает человек ветхой допотребительской формации, погибни за одни сутки все его братья по разуму от какой-нибудь злостной лихоманки? Обреченно сольется с природой, где в лучшем случае будет окучивать брюкву палкой-копалкой. Человек новой формации невозмутимо продолжит делать то же, что постоянно – вставать по звонку, ездить на машине, слушать новости и заниматься шопингом.

Рутина по окончании апокалипсиса – фирменное блюдо сериала о последнем человеке, с нее начинается любая экранизация романа Мэтисона. Лишите храбреца этих приятных глупостей, и людскую комедию возможно завершать, как в «Бегстве мистера «Бегстве мистера Мак-Кинли» (1975)» – советской трактовке «Last Man on Earth».

Первая экранизация «Я – легенда» стала жертвой нелепой режиссуры (автор кроме того снял собственный имя с титров) и всецело держалась на великом Винсенте Прайсе – как неизменно безукоризненном. Но и она, и ее литературный источник в первый раз соединили в одном флаконе то, что раньше принято было разглядывать раздельно – антиутопию и зомби-хоррор.

Будущий реформатор зомби-вселенной Джордж Ромеро, создавая «Ночь живых мертвецов» /Night Of The Living Dead/ (1968), вдохновлялся «Последним человеком на Земле» большое количество больше, чем экзотичными страшилками про вуду-волшебников либо инопланетянами, воскрешающими мертвецов по «Замыслу 9 из открытого космоса» /Plan 9 From Outer Space/ (1959). Данной линии придерживаются и новейшие ответвления «Я – легенды» – «Обитель зла» /Resident Evil/ (2002) и «28 дней спустя» /28 Days Later…/ (2002).

Но, развивался и другой вариант истории о последнем человеке, где не было никаких зомби. За пять лет до фильма с Прайсом выходит «Мир, дьявол и плоть» /World, the Flesh and the Devil, The/ (1959), где по вымершему Нью-Йорку эффектно гонял на машине юный афроамериканец Хэрри Белафонте – прямая предтеча Уилла Смита. Фильм непременно повлиявший на выбор новой натуры для последней экранизации романа Мэтисона, чья история разворачивалась в Лос-Анджелесе.

А через год Роджер Корман сделает «Последнюю даму на Земле» /Last Woman on Earth/ (1960), первый прототип «Остаться в живых» /Lost/ (2004), разглядев, как будет смотреться амурный треугольник на изолированном карибском курорте по окончании предполагаемого финиша света. В том и втором прослеживается идущая от Шелли романтическая линия.

Кадр из фильма

В книге Мэтисона храбрец погибает, так и не сумев отыскать противоядие и сдержать напор новой расы, сумевшей приспособиться к вирусу без его помощи. В случае если выстроить в ряд все кинотрактовки романа, то окажется, что любая из них вкладывала в финал все больше оптимизма.

В этом смысле громадную верность источнику сохраняют не они, и вдобавок более радикальные истолкования «Last Man on Earth», как, к примеру, «Негромкая почва» /Quiet Earth, The/ (1985) новозеландца Джеффа Мерфи – мелкий научно-фантастический шедевр середины 80-х, где одиночество последнего разума на планете доводится до логического предела. Либо «Неестественный разум» /Artificial Intelligence: AI/ (2001), где последним человеком оказывается робот, одержимый основной людской слабостью – рвением окружить себя живыми людьми. И готовым ожидать этого радостного момента хоть вечность.

Матесон Ричард. Я — легенда. Аудиокнига. Фантастика


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: