Человек пока-пока — рецензия на фильм байбаймэн
У ужастика БайБайМэн неимоверно низкие для качества и подобного сорта кино зрителей и оценки критиков по всему свету. 4,8 балла на Кинопоиске и 4,0 на IMDB — это еще очень щедро в сравнении с 3,6 на Rotten Tomatoes либо 37/100 на ресурсе metacritic. Фактически, из-за столь показательного единодушия критиков ничего хорошего от байбайки заведомо возможно было не ожидать.
В действительности, но, оказалось, что фильм далеко не так нехорош.
Вот, что вам необходимо знать об этом кино: его создали жена и муж. Режиссер Стэйси Тайтл — замужем за сценаристом Джонатаном Пеннером. И это не хорошо. Вы большое количество понимаете примеров, в то время, когда домашние подряды для того чтобы сорта дают на выходе что-либо стоящее?.. Я — раз, два и обчелся.
И пускай в загажнике у сладкой парочки имеется номинация на Оскар за короткометражку Вниз по течению — взята она давным-давно, аж в первой половине 90-ых годов двадцатого века. А из того, что дуэт наснимали с той поры внимание стоит обратить на во всех смыслах необычный слэшер-альманах Квартал кошмара Снуп Догга 2006 года выпуска: слэшер, в котором в роли мстительного призрака-убийцы выступил настоящий темнокожий рэппер, что имело возможность бы быть как минимум забавно, но оказалось нелепо и убого.
Любопытно, что между Кварталом кошмара… и БайБайМэном Тайтл не сняла ни одного фильма. Видно, очень пользуются спросом ее и ее мужа таланты в течение десяти лет не были.
Но в БайБайМэне имеется литературная база — рассказ писателя Роберта Дэймона Шнека, что, со своей стороны, отсылал читателя к настоящей муниципальный легенде. Сложно сообщить, чья в итоге в том заслуга — автора литературного источника либо все-таки автора сценария — но в сюжете фильма имеются в действительности хорошие находки, а заглавный монстр и связанная с ним бэкстори проработаны на уникальность шепетильно.
Еще на этапе препродакшена продюсеры говорили, что БайБайМэн, данный Человек Пока-Пока может стать новой иконой жанра кошмаров, подняться в один последовательность с общими любимцами Фредди, Джейсоном, Майклом, Кожаное Лицо… В итоге, по окончании столь холодного приема у критиков, шансов на то, что БайБайМэн не будет забыт — мало. Но потенциал определенно имелся, и это нужно отметить, поскольку ничего аналогичного мы не видели в кино со времен первой части Джиперс Криперса.
И, линия подери, нам таких броских и проработанных хоррор-монстров вправду не достаточно.
Пугают в фильме достаточно разнообразно, не смотря на то, что где-то эти пугалки выглядят полностью нелепо.
Итак, в плюс фильму записываем титульное чудо-юдо и саму его концепцию. Не именуй его, не думай о нем, сходящие с ума люди, каковые начинают убивать всех, кто знает имя БайБаймэна, загадочная монета, которая, если судить по тому, что храбрец цитировал в начале фильма, символизирует сумасшествие слепого рока и БайБайМэна как его олицетворение, страшный пес, сопровождающий БайБайМэна — все это в действительности очень сильно и достаточно весьма интересно, дабы не бросать просмотр на середине.
Недурны и отдельные пугающие сцены… но не все. Иные смотрятся легко нелепо (оживающий узор обоев), иные — дико вторично (глюки, каковые ловят персонажи). Но это далеко не основной грех картины.
К сожалению, Стэйси Тайтл и ее супруг не смогли выстроить собственный фильм ровно и хорошо. Он оказался невнятным, маловразумительным, лоскутным. Лихой зачин, атмосферное развитие сюжета внезапно оборачиваются какими-то глупыми и толком не обоснованными сценами ревности… По большому счету, в то время, когда в данной истории каким-то образом затрагивают тему секса — получается страно довольно глупо и натянуто.
А сам концептуальный монстр неожиданно оказывается не при делах — практически, появляется он только в самом финале и лишь чтобы потыкать главного храбреца ужасным пальцем в лоб. Резонный вопрос — для чего было городить огород, столь шепетильно выписывать сверхсложный образ БайБайМэна, в случае если все в итоге сводится к тому, что храбрецы неспешно сходят с ума и сами валят друг друга?..
Причем кроме того данный процесс слетания с катушек у персонажей выписан алогично и неровно — у кого-то крыша едет за считанные часы (подружка героини), кто-то остается вменяем до самого финиша (друг храбреца). С логикой, понятное дело, также все не хорошо. Скажем, что мешало храбрецам из проклятого дома, которого они все жуть как опасаются?
Для столь подробно продуманной концепции появления самого титульного монстра было нужно ожидать непростительно продолжительно.
Неровный сценарий и столь же неровный монтаж приводят к тому, что фильм распадается на серию обрывочных, не доведенных до какого-либо логического завершения микроэпизодов. В сюжет зачем-то приплетают сторонних персонажей, каковые в итоге не играются в нем никакой роли, а просто используются как статисты в одной-двух сценах — я насчитал таких персонажей как минимум четыре… Четыре полностью левых персонажа на один фильм, Карл!
Это большое количество.
Иначе, осуждая БайБайМэн и за это, и за то, я ловлю себя на том, что нечайно сравниваю его с недавним фильмом Живое, куда более цельным и дорогим… И, как ни необычно, БайБайМэн наблюдать занимательнее. В нем имеется что-то уникальное, в нем, как ни необычно, значительно меньше штампов.
В итоге, кроме того нелогичность поведение храбрецов-студентов в БайБайМэне неким образом возможно растолковать плохим влиянием самого БайБайМэна, в отличие от того соревнования за премию Дарвина, которое устроила команда астронавтов и учёных на МКС в Живом. Так что, как минимум, одного просмотра данный фильм хорош.