Чёрный ястреб

черный

Сейчас военная тема в американском кинематографе стала весьма актуальна. Количество высокобюджетных фильмов о войне существенно увеличилось.

Не заявить, что это делается чтобы оправдать собственную внешнюю политику, основанную на постоянном вмешательстве во всевозможные конфликты местного значения в мире, насаждении американского образа и демократии судьбы. Вряд ли главной причиной есть и воспитание подрастающего поколения, прославление непобедимой американской армии и поднятие ее боевого духа.

Армейские фильмы весьма зрелищны и приносят, в большинстве случаев, хорошую прибыль. Люди ходят на них, в противном случае, что я перечислял, типа прививания народу патриотических качеств – дело второе. Либо нет?

“Тёмный ястреб” (верно было бы его назвать “Падение Тёмного ястреба” либо “Тёмный ястреб сбит”) стоит в последовательности современных армейских фильмов особняком. Его коренное отличие от подобного рода картин в том, что он не оправдывает участие американских армий в военных конфликтах, и подходит к этому вопросу с пара другой стороны.

Начало девяностых годов двадцатого века. Юго-восточная Африка. Сомали. Гражданская война в стране стала причиной массовому голоду.

Интернациональное сообщество в лице 20 тысяч американских армий пришло на помощь обездоленным, что, стало причиной временному улучшению положения, но, не урегулировало вопросы. Более того, кое-какие из враждующих группировок объединили собственные силы против общего врага. Их возглавил один из самые влиятельных и одиозных военных начальников Мохаммед Фаррах Айдид.

Перед элитными подразделениями американского отряд специального назначения поставлена уничтожения лидера и задача поиска революционеров.

Яркое руководство американским контингентом осуществляет генерал Гаррисон. Что такое отсутствие тактики, нам уже успела продемонстрировать команда Валерия Газзаева, уступив более не сильный, но тактически обученным командам, и чего стоит так называемый настрой (в противном случае, патриотизм) не подкрепленный ничем, не считая хлопаний и громких речей в ладоши.

То, чего не хватало отечественным игрокам, все-таки имелось в наличии у подразделений “Дельта” и “Рейнджеров” – большой профессионализм, исходя из этого их поражение было не столь тяжелым, не смотря на то, что и ощутимым. Но, я не прав. Цена кроме того одной людской жизни не сравнится с ущербом, нанесенным проигрышем на футбольном поле.

Отсутствие компетенции армейского руководства американских армий имела важные последствия. Неспланированная, безграмотная, авантюрная операция стоила судьбе двум десяткам бойцам элитных подразделений и тысяче сомалийцам.

И без того расплывчатые очертания наспех намеченного замысла захвата Айдида рассеялись весьма не так долго осталось ждать, когда был сбит первый боевой вертолет отряд специального назначения – известный “Тёмный ястреб”. Про Айдида тут же забыли, сосредоточив все силы на спасении команды подбитого вертолета. Маленькому отряду было нужно с боем прокладывать себе дорогу к месту крушения, но весьма не так долго осталось ждать таких мест стало два.

И второй “Ястреб” не так долго осталось ждать упал, сраженный вражеской ракетой.

Паника на лице генерала Гаррисона очевидно показывала на то, что произошедшее стало для него полной неожиданностью, и что запасных вариантов ведения военных действий подготовлено не было. Нечеткое управление вверенными генералу армиями, не сильный представление о средствах и силах соперника, и методах ведения уличной войны, стало причиной тому, что горстка рассеянных по улицам спецназовцев под яростным огнем превосходящих сил соперника была брошена на произвол будущее. Приказ генерала: “Функционировать по событиям” – самое убедительное подтверждение его отсутствия компетенции.

Само собой разумеется, не напрасно эти американскими подразделения считаются элитными. То, что они продемонстрировали в экстремальных событиях, в противном случае, как чудесами выучки не назвать. И демонстрацией армейской доблести и силы духа.

Эта история основана на настоящих событиях. Она снята по книге Марка Боудена. Книгу я не просматривал, но могу заявить, что сценарий весьма кроме того неплохой.

Чего-то принципиально нового тут не отыскать, а вот необыкновенный и непопулярный подход к таковой непростой теме приводит к уважению.

Американцы не довольно часто разрешают себе осуждать либо подвергать сомнению официальную национальную политику.

В “Тёмном ястребе” это имеет место, пускай где-то на заднем замысле, сдобренное привычными фразами о национальной гордости и непобедимости, но в полной мере заметно.

Чего стоят лишь слова одного из главных действующих лиц в конце фильма.

-Когда я возвращусь к себе, люди спросят меня: “Что ты в том месте делал? Эта война стоила того?” И я отвечу: “Стоила, линия забери.”

— Из-за чего?

— Они не осознают того, что мы делаем, не считая тех, кто был с тобой до самого финиша.

Ему вторит второй:

“Что изменится, в то время, когда мы возвратимся к себе? Сообщить – “ничего”, будет неправдой. Изменилось всё.

Изменился я. Перед тем, как ехать ко мне, меня задавали вопросы: “Для чего ты едешь на чью-то войну? Тебя кто-то требует?” Тогда я не знал ответа. Если бы задали вопрос на данный момент, я бы ответил: “Не знаю”.

Эти слова не нужно комментировать. Кому нужно, осознает. Вообще-то, философии в этом фильме дано по минимуму, что радует.

Нравоучений нет, а имеющийся в наличии морально-философский коктейль преподносится ненавязчиво.

Две трети экранного времени показывается война в самом неприглядном свете, с натуралистическими подробностями, жестко, но правдиво. Если бы это было в диковинку, возможно было бы сообщить – шокирующе. Что-то похожее было у Спилберга в “Спасении рядового Райана”.

И тут – такая же реалистичная, технически безукоризненная съемка, уверенная режиссура громадного мастера, каким есть Ридли Скотт.

Все это показывает, что “Тёмный ястреб” – фильм высокого уровня. Скучать не придется. Но и полного удовлетворения он не приносит.

Все, что в том месте показывают, какое-то чужое, не отечественное.

Люди, мелькающие на экране, представляются целой серой массой. Их имена не запоминаются, за исключением генерала Гаррисона, да и то лишь вследствие того что оно раздалось в начале картины. Их характеры через чур размыты, если не сообщить – отсутствуют. Единственное, что отличает персонажей друг от друга, так это лица (правда к ним привыкаешь где-то ближе к концу фильма) и место их нахождения (к примеру, пилот вертолета либо шофер БМП).

И исходя из этого их принимаешь только, как пушечное мясо. Запрещено обвинять в этом актеров, таковы издержки сценария.

Актерский состав был подобран грамотно. Среди них нет суперзвезд, но много исполнителей хорошего уровня, привычных фактически каждому любителю кино (Джош Хартнетт, Эван Макгрегор, Грегори Спорлидер, Том Сайзмор, Джейсон Айзекс, Джереми Пивен, Орландо Блум, Ричард Тайсон) разрешает хоть как-то отличать бойцов друг от друга и ориентироваться в происходящем на экране действе.

Но чего-то все-таки не достаточно, как-то пустовато делается на душе по окончании просмотра “Тёмного ястреба”. Не считая запоминающейся картины должно быть у фильма какое-то внутреннее наполнение, а его нет. По крайней мере я не почувствовал.

Но это не мешает мне признать, что “Тёмный ястреб” – весьма хороший фильм, что сделан, в первую очередь, для мужчин, и будет им увлекателен.

Черный Ястреб (2001) — Дублированный Трейлер HD


Темы которые будут Вам интересны: