Фонтан
Бывают фильмы, каковые сами идут к тебе с распростёртыми объятиями. Ты принимаешь их, никак наряду с этим не напрягаясь, и радуешься общению как брат брату. А другие ставят на пути к себе такие заслоны, что, добравшись, иногда проклинаешь всё. Думаешь, для чего я напирал, стучался в эти двери, подбирал ключи.
И взял то всего лишь чувство тяжести и физическую усталость в голове.
“Фонтан” в моей разнарядке относится ко второму типу. Он грузит по полной программе, а для чего? Возможно, Даррен Аронофски (“Реквием по мечте”) без этого неимеетвозможности.
Что же представляет собой его новая работа? Вы удивитесь, но это – фантастика. Три времени, поделённые тысячелетиями. Настоящего, как такового, в том месте нет.
То, что посередине – будущее. Достаточно далёкое, но ещё узнаваемое. С него всё и начинается. Логически.
Мы же видим его последним.
Врач Том Крео бьётся над проблемой лечения рака мозга. Похоже, что века не посоветовали её ответ. Его подопытные – мартышки. А в возможности – личная супруга Иззи. У которой осталось не так уж и большое количество времени.
Том экспериментирует, среди них и с природными средствами. Кора какого-либо южноамериканского дерева – и больному существенно лучше. Что до качественного скачка? Ещё на большом растоянии. Док спешит.
Неприятель страшен и неумолим.
Иззи до тех пор пока держится. Она пишет книгу, и это оказывает помощь ей в борьбе. Последнюю главу она предлагает закончить мужу. Том просматривает рукопись и погружается в далёкое прошлое, где свирепствовала инквизиция. Близко подобралась она к королеве испанской Изабелле.
Только сок древа судьбы придаст властительнице сил. За ним и отправляется в Новую Испанию отряд преданных слуг во главе с рыцарем Томасом.
Третья ипостась храбреца Хью Джекмена – некто Томас, что, не осознай для чего, поселился в прозрачной сфере и околачивается у раскидистого ствола того же самого дерева. В окружающей черноте сияют звезды, чуть поодаль крутится Почва (либо то, что от неё осталось), а Томми жуёт кору и приговаривает те же самые слова, что повторял -дцать (-сто, – тысяч и т.д) лет назад врач Крео. Иногда его посещает дева, как две капли воды похожая на Иззи (быть может – её призрак).
Томми живёт мечтой открыть прекрасное лекарство, которое излечит Иззи. Не поздновато ли?
В случае если в первом и втором временном промежутке ещё возможно что-то осознать (сумев хорошенько поднапрячься), то происходящее в шаре сбивает с толку. Ей всевышнему, абсурд какой-то. Какой-то слишком общий знак (то самое древо судьбы), около которого закручено линия знает что.
Какие конкретно выводы возможно из этого хаоса сделать? Да каждые. Но в случае если честно, нет ни мельчайшего жажды искать верный вариант.
Заморочек и без того хватает.
Личная драма врача Тома в масштабах Вселенной? Нескончаемая сила любви, пронзающая время? Вечная судьба, утратившая каждый суть? Нет, решительно не хочется влезать в эти дебри.
И развивать теории, в которых нет никакой практической пользы.
Для чего Аронофски полез в отрасль, где ничего не смыслит. Я бы ещё осознал, применяй Даррен чью-то книжонку. Но писать фантастику самому, не имея на то свойств… Дурная выдумка.
Мне она совсем не понравилась. Не оценили её и зрители. Только треть от достаточно скромного бюджета в 35 миллионов долларов – не показатель для жанра. Не заинтересовал “Фонтан” широкую публику…
Те же, кто взглянул, оценили его достаточно высоко. Возможно, то были индивидуальные фаны мистера Аронофски.
Фильм, само собой разумеется, не так нехорош, как может показаться вам из вышеизложенного. Но и очевидно не фонтан. В случае если прогуляться по визуальному последовательности – то кое-что привлекает внимание. Действительно, красоты тут мало. И разнообразия. Недочёт света только подчёркивает скудность средств, истраченных на декорации и эффекты.
Темнота скрывает недостатки, сглаживает неточности. Высокая детализация по большому счету не нужно. Если бы не актёры, легко имело возможность бы показаться, что перед нами – картина класса “Б”.
В конечном итоге это не верно.
Хью Джекмен, Рейчел Уэйз, Эллен Берстин – лица из топ-перечня. И они, ничего, в неспециализированном-то, не показывая, создают полноту картины, придавая ей некоторый аристократизм. То же самое делает звук. Недаром, его (вернее – звукооператора Клинта Мэнселла) номинировали на последовательность респектабельных премий, среди которых и “Золотой Глобус”.
Но, номинации – ещё не показатель. Смена амплуа постоянно привлекает внимание критиков. А Аронофски именно этим и занимался.
Лично меня его дебют в кинофантастике разочаровал. Полтора часа маловразумительной лабуды – это и имеется “Фонтан”. В моём понимании.
На исключительность не претендую – докажите обратное. В случае если сможете.