Гильермо дель торо: «я еще в состоянии испытывать страх»
В интервью ресурсу Collider продюсер и со-сценарист триллера Не опасайся темноты Гильермо Дель Торо и актриса Кэти Холмс говорили о собственной совместной работе, об их любви к жанру кошмаров и о будущих проектах.
Что вас обоих завлекает в фильмах кошмаров и из-за чего вам нравится следить за людьми, каковые наблюдают ваши фильмы?
Кэти Холмс: В хороших хоррор-фильмах я обожаю чувство кошмара, в который они тебя погружают сходу, да так, что ты совсем забываешь – О, Боже мой! – что это все лишь чтобы напугать тебя. Я увидела, что в большинстве случаев твержу себе на протяжении просмотра, что все, происходящее на экране, неправда. В этом случае, в то время, когда мы наблюдали Не опасайся темноты, для того чтобы ощущения у меня не появилось, и история оказалась что нужно.
А за зрителями мне нравится замечать, по причине того, что мне приятно видеть на их лицах те же эмоции, что обладали мной и выражение облегчения по окончании отечественного приключения. Это приятно.
Гильермо Дель Торо: Я считаю, что фильм сделал собственный дело, в случае если я испугался, что не редкость нечасто. Чем больше ты знаешь о жанре, тем изысканнее делается твой вкус, и тем скрупулезнее ты начинаешь выбирать поджанры, каковые тебе импонируют в хорроре. Но меня еще возможно напугать. Последний раз, в то время, когда я испугался – я имею в виду, напугался по-настоящему – я наблюдал японскую версию Звонка, и на протяжении эпизода, в то время, когда Садако вылезает из телевизора, я клянусь Всевышним, я запаниковал.
Я остановил DVD и сообщил: Нет, я больше не могу. Это уж через чур. Позже я все же досмотрел до конца фильм, но на диске в дополнительных материалах был раздел Посмотрите полную версию Садако, и в то время, когда я включил просмотр, показалась надпись: Внимание, если Вы это посмотрите, Она покажется, и я тут же все отключил.
Так что, я еще в состоянии испытывать ужас. Но это, к сожалению, случается весьма, весьма редко. За зрителями же я обожаю замечать, по причине того, что их ужас выражается в ерзании на месте, одновременных ахах-охах, и это все говорит об их единении. Как вы осознаете, что ваша шутка удалась? – По хохоту в зале.
И вы осознаете, что напугали зрителей, в то время, когда они с криками повскакивают со собственных мест. Одобрение вашей работы вы услышите собственными ушами.
Кэти, это одна из самых эмоциональных Ваших ролей, и Вы как львица старались обезопасисть Салли в фильме. Это материнство оказало такое влияние на Вашу работу?
Кэти Холмс: Конкретно, в то время, когда ты становишься матерью, твое отношение изменяется полностью ко всему. Я весьма обожаю Гильермо, и я была польщена и счастлива трудиться с ним, но, в то время, когда я прочла сценарий, я была в шоке. Мне нравится Ким, по причине того, что она прошла это путешествие вместе с Салли, не думая о том, что она не ее мать, и просто не обращая внимания на всех остальных, слушала этого мелкого человечка, которому было больно и одиноко.
Она выясняла в Салли саму себя и сказала и себе, и ей: Я буду рядом. Я думаю, это смелый поступок, и он хорош восхищения, и вы, вправду, видите, как, делая выбор сначала и следуя ему до конца, она делается данной львицей. И, да, будучи матерью, я осознаю мою героиню, и ничто не бы я ни сделала для собственного ребенка.
Но автобус через чур большой, и ты не сможешь остановить его, выпрыгнув перед ним на дорогу.
Как Вы подготавливались к роли?
Кэти Холмс: Что было здорово, так это то, что мы имели возможность на протяжении съемок репетировать, что не редкость нечасто. Гильермо весьма помогал нам, мы имели возможность высказывать идеи и свои предложения, и это было приятно, по причине того, что мы, наподобие как, вносили этим собственную лепту. В общем, это был хороший опыт, и я многому обучилась.
Вы сами принимали участие в сцене в подвале?
Кэти Холмс: Да, собственной персоной.
Дель Торо: Со страховочным тросом.
Как, по Вашему точке зрения, Гильермо обращается с героинями?
Кэти Холмс: Замечательно. Я имею в виду, что Гильермо формирует сильные женские образы и понимает суть взаимоотношений между дочерью и матерью. Все, что было принципиально важно, мы обсуждали с ним, и делали все возможное, дабы человеческие характеры были прекрасно проработаны, и эмоциональный накал достигался и без сверхъестественных тварей.
Как ответствен юмор в фильмах кошмаров? Для чего он нужен зрителю?
Дель Торо: В уникальном фильме 1973 года имеется драматическая сцена со скатертью. Трой Никси был единственным, кто желал сделать ее смешной. Я думал, что он ошибается, но, заметив, что у него вышло, осознаю, что он был полностью прав.
Единственная шутка, которую я привнес в фильм, связана с яблочным пирогом. Я думаю, в то время, когда в фильме кошмаров случается шутка либо забавная обстановка, это, в действительности, здорово. Нервный хохот соседей сплачивает вас с ними.
Имеете возможность поведать о том, как Вам работалось с Троем?
Дель Торо: Визуальная составляющая фильма всецело его ответ. И, как я уже сказал, режиссеры, с которыми я трудился в таких фильмах, как Приют и Прозрение, принимали решения, с которыми я был не согласен, но относился с уважением. В Не опасайся темноты я бы применял второй дом. Я бы применял второй гардероб.
Еще кое-какие вещи я бы сделал по-второму, но большое количество чего я бы сделал совершенно верно так же.
Вы согласны с рейтингом R?
Дель Торо: Я не был согласен до последнего. Позже я поразмыслил и осознал, что они правы, по причине того, что в фильме, вправду, имеется весьма напряженные моменты. В то время, когда велись съемки, мне казалось, что рейтинг PG-13 в полной мере приемлем.
А по большому счету, существуют двойные стандарты: полным-полно фильмов, выпущенных громадными студиями, каковые намного ужаснее, но наряду с этим, у них рейтинг PG-13. Я думаю, отечественный фильм – это машина для устрашения, и первая же сцена будет достаточно экстремальной. Мы ничего особенно и не показываем, но Боже мой, в первоначальный раз заметить это – жесть!
Кэти, а Сури бывала на съемочной площадке? Она осознала, о чем фильм?
Кэти Холмс: Да, она приходила. Вообще-то, я частенько брала ее с собой на стадии репетиций – ненужно пугать ее чем-то громадным. Но она осознавала, что мы снимали фильм, и ей было радостно. У нас в студии была помещение, которую она применяла как игровую.
Мне нравилось, в то время, когда она приходила на работу совместно со мной.
Кэти, поведайте кратко о собственных следующих проектах.
Кэти Холмс: В Страшном квартале я играюсь жену Ченнинга Татума. Он милицейский, мы живем в Нью-Джерси, я мать маленькой девочки, которая страдает припадками эпилепсии, а моего мужа всегда нет дома. Это драма.
После этого – Такие различные близнецы. Тут я мечусь между двумя всегда воюющими близнецами, успокаиваю мужа и стараюсь быть хорошей с безумным сестрой. Я еще не закончила работу над Responsible Adults.
Это комедия о девушке, которая была бебиситтером у одного мальчугана; она поступила в колледж, получила степень доктора; позже они встретились, иЭто весьма очаровательная история с сильными персонажами.
Гильермо, имеете возможность поведать о Вашем следующем режиссерском проекте Территория азиатско-тихоокеанского региона?
Дель Торо: О, я целый в нетерпении, по причине того, что это самый большой мой проект в последнии месяцы. Но это и один из фильмов, каковые снимают, дабы развлечь зрителя.
В нем будет большое количество эффектов?
Дель Торо: О, да.
Если бы Вы желали очаровать девушку, Вы повели бы ее на ужастик? По большому счету, есть ли ужасный фильм хорошим предлогом, дабы пригласить кого-нибудь на свидание?
Дель Торо: Могу ответить по собственному опыту, что это нехорошая мысль.