Хроники мутантов
“По окончании ледникового периода на Землю пришли автомобили. Из космоса. Пришли с единственной целью – перевоплотить человечество в мутантов.”
Я выслушал данный абсурд с кислой миной на лице и готовьсяпрервать грядущие мучения у экрана. Меня остановили имена на обложке: Томас Джейн, Рон Перлман, Джон Малкович. Не будут же такие актёры сниматься в откровенной дешёвке.
Дальше было немногим лучше. Объединившиеся в борьбе с неспециализированным неприятелем племена ценой огромных утрат загнали автомобили под почву и запечатали на столетия.
Война 2707 года вскрыла гробницу, выпустив зло на свободу. Мутанты открыли сезон охоты на людей. Они крушили всё на своём пути, продвигаясь дальше и дальше.
Кто остановит сие ужасное шествие?
Некоторый церковный орган, ведущий “Хроники мутантов”? Пожалуй, лишь он. И папа Самуэль собирает команду из 20 отборных пехотинцев в недра планеты.
Они должны выйти к автомобилям и стереть с лица земли рассадник на корню.
Вот кратко сущность данного предприятия. Подробности, думаю, излишни. В случае если кого заинтересовала эта бодяга – прошу в кино. Лично мне хватило вступления.
Уже позже я выяснил, что “Хроники мутантов” восходят от одноимённой настольной ролевой игры студии “Target Games” и пересекаются с целым рядом комиксов. Сейчас ясно, откуда такая “содержательность”.
По поводу зрелищности. Будущее представлено в таком мрачном свете, что приходится напрягать глаза. Излишне чёрный фон с господством серо-коричневых тонов изрядно утомляет зрение. А вторая добрая половина и вовсе проходит в подземелье. Антураж через чур традиционен и пара однообразен, но, в неспециализированном-то, в полной мере уместен.
Если не брать во внимание техническую оснащённость людей 28-го века и её большое сходство с прошедшим двадцатым (времён второй мировой), особенно по части внешнего облика и вооружений, то возможно, пожалуй, и принять замеченное за данность.
Пара удручает однобокость мутантов, скупость диалогов, неспециализированная скудность и сюжетная предопределённость интеллектуального фона. Но то, по-моему, неотъемлемая черта новомодного game-кино (вспомните хотя бы “Doom”, “Хитмена”, “Обитель зла”). Да и откуда взяться разуму в том месте, где правят инстинкты, где во главу угла поставлена скорость реакции.
Об актёрах. А что тут, спрашивается, играться? Томас Джейн с Роном Перлманом, само собой разумеется, колоритны.
Удачно вписывающиеся в несложный событийный переплёт. Большего от них и не требовалось.
“Хроники мутантов” – боевик. Уж в этом-то сомневаться не приходится. Храбрецы палят из всех стволов, рубят и сжигают. Получается достаточно эффектно.
И динамично. Иногда кроме того захватывает (ставлю в заслугу оператору ленты). Но удовлетворения это не приносит. Как-то тупо, довольно глупо, весьма плоско. И чересчур серьёзно.
Аж жуть.