Как ни крути, у вас бывают очень холодные зимы…
Нужна ли была «Анне Карениной» еще одна экранизация?
EMPIRE встретился с режиссером Джо Райтом, дабы задать вопрос его, для чего он замахнулся на русскую классику и из-за чего в его фильме нет медведей
Джо Райт на съемках
Уж не знаю, нужна ли, но я весьма желал ее сделать. Учитывая, что «Анну Каренину» вовсю экранизировали и до меня, это было сложной задачей. Самое сложное во всем этом – поведать новым языком ветхую историю. Но в случае если разглядеть мастерство рассказывания историй в ретроспективе, возможно подметить, что весьма многие сюжеты раз за разом приобретают новую судьбу.
Заберите, например, «Пигмалиона» – эту историю нам поведали уже не единожды, от древних греков до режиссера фильма «Красотка».
Кадр из фильма
И все же «Анна Каренина» – таковой неподъемный проект, такая ожидаемая экранизация. Не страшно было? Не терзались мыслью «а что если я не справлюсь»?
Я просыпался в кошмаре каждое утро, места себе не обнаружил. Но, в случае если поразмыслить, ужас превосходно мотивирует, нужно лишь обучиться им управлять. Я имел возможность совладать со своим страхом лишь методом применения дыхательных упражнений. Йога – вот секрет успеха, без нее я бы, возможно, сдался на следующий день со словами: «Да ну ее к чертям, вашу »Анну Каренину«, для чего мне эта нервотрепка».
Но в случае если без шуток, я взял большое наслаждение от работы над проектом. Надеюсь, вся съемочная несколько также не очень страдала.
Кадр из фильма
Ну, актерам, "Наверное," было весьма тяжело. Они вас, возможно, ненавидят?
Надеюсь, что все-таки боготворят. Актерам нравится, в то время, когда им создают трудности и бросают вызов. И без того уж оказалось, что в моем фильме многое от них зависело – мы желали все другое отодвинуть на второй план и сконцентрироваться на актерских работах. Да, было большое количество дублей. Да, я желал добиться весьма правильной игры.
Но если бы актеры фальшивили в таком фильме, как «Анна Каренина», это сходу кидалось бы в глаза. По-моему, они превосходно совладали.
Кадр из фильма
Как вся эта кричащая театральщина обусловлена ограниченным бюджетом? Либо это все же художественный прием, на что вы бы отважились в любом случае, сколько денег вам ни дай?
Я в далеком прошлом желал снять таковой фильм – это было моей маленькой тайной и в чем-то кроме того постыдной мечтой. Понимаете, при производстве картины мы немыслимое количество денег тратим на отели, путешествия по прочие радости и локациям судьбы, каковые мы кроме того на экране не видим. Так что, в то время, когда мы подбили смету, я сделал вывод, что пришла пора снять фильм, о котором я всю жизнь грезил – в театральных декорациях, с водевильным привкусом.
В последние лет десять я очень сильно утомился от того, что в кино все стремятся к махровому натурализму. Я довольно часто прихожу к выводу, что не только при помощи реализма возможно выразить правду. И в этом случае я постарался поэкспериментировать с тем, что именуется «интерьерными пейзажами».
Том Стоппард написал красивый реалистичный сценарий, и я не планировал в нем поменять ни единого слова. Другими словами сценарий остался тот же, подход к художественному оформлению фильма.
Кадр из фильма
В собственном изображении России вы все-таки прибегли к известным стереотипам: наша страна у вас, как в большинстве случаев, предстает территорией вечной мерзлоты, где все выпивают водку. Разве что медведи по улицам не ходят. Из-за чего было не отказаться от данной лубочности, поскольку вы так аккуратно относитесь к русской культуре?
В фильме не так уж довольно часто выпивают водку. И, исходя из собственного личного опыта, я бы не стал утверждать, что Российская Федерация населена только непьющими людьми. К тому же, в то время, когда мы снимали кое-какие натурные сцены в Российской Федерации, был жёсткий февраль, 30 градусов мороза, и у меня из носа практически свисали сосульки. Так что, по-любому, у вас бывают весьма холодные зимы.
Я применял народную музыку в фильме, по причине того, что, как мне показалось, она отлично доходила истории и создавала нужную воздух. Я замечательно осознавал, что я снимаю кино в узких рамках театральных декораций, и в это пространство мне необходимо было уместить массивную страну, простирающуюся от Финляндии до Японии, в которой европейское соседствует с азиатским, а деревенское – с аристократическим. Это пришлось тяжело и, возможно, кроме того нереально, но я весьма старался, и прошу прощения, в случае если эта непреднамеренная лубочность вас обидела.
Джо Кира и Райт Найтли на съемках
Извинения приняты. Сообщите, а как вы любой раз умудряетесь отыскать подход к Кире Найтли, поскольку она оптимальнеераскрывается как раз в ваших фильмах? Думается, сейчас у нас имеется право именовать ее вашей музой.
Ну, муза – это вряд ли, поскольку муза призвана воодушевлять на свершения, а эту функцию в моей жизни делает лишь моя супруга (Анушка Шанкар, узнаваемая ситаристка, дочь Рави Шанкара – EMPIRE). Но с Кирой вправду приятно и легко трудиться. Мы с ней довольно часто мыслим в одном направлении, у нас мозги устроены одинаково.
Быть может, вследствие того что мы оба – дислексики, а дислексикам постоянно приходится искать собственный другой метод познания мира. В работе мы понимаем друг друга кроме того не с полуслова, а с полувзгляда, и мне не приходится часами растолковывать ей, чего я желаю добиться от нее в той либо другой сцене. Это весьма облегчает жизнь.
Кадр из фильма
Многие современные режиссеры уверены в том, что их упрочнения не должны быть видны на экране. Вы, наверное, к ним не относитесь? У вас так как в каждом кадре виден ваш неуемный талант.
(смеется) Я так и не осознал, это был комплимент либо оскорбление. В действительности, я всего лишь пользуюсь всем инструментарием, что мне дешёв. В случае если режиссер не желает, дабы его его позиция и почерк была видна на экране, значит, он формирует что-то, во что сам не верит. Все мои любимые режиссеры совсем не такие.
Думаю, если вы смотрите фильмы Дэвида Линча, Феллини, Тарковского либо Эйзенштейна, вы сходу видите в них громадного автора и… как вы сообщили, неуемный талант в каждом кадре? (смеется) Кино – это пластичный и живой метод художественного самовыражения, и я стараюсь применять по максимуму все его возможности.