Ключ от всех дверей
Не знаю, какое отношение к “Звонку” имеет Йен Софтли (русский реклама от крика об данной связи), но то, что он сделал когда-то “Планету К-PAX” уже выделяет его из последовательности себе аналогичных. Быть может, в “Ключе от всех дверей” видели жанровую преемственность. А также этого, как мне показалось, хватало, дабы приобрести билет в кино.
25-летняя Кэролайн (Керри) Эллис – сиделка. Выбор её профессии кому угодно покажется необычным, тем более что внешние эти девушки в полной мере располагают к великосветским занятиям, да и мозгами она не обделена. Но Керри просиживает целый сутки в поликлинике в ногах у умирающих больных и жутко переживает от того, что остальные медработники уделяют им так мало заботы и внимания.
В один отнюдь не прекрасный день сиделка, разочарованная безразличием медперсонала к смертной казни её подопечного, решает поменять работу. И натыкается на удачное в материальном замысле газетное объявление из глухого пригорода о найме работника её профиля на освободившееся место. В громадном красивом доме на болотах Керри обнаруживает молодого юриста Люка, пожилую хозяйку Вайлетт Деверо и, фактически, цель собственного визита – парализованного Бена Деверо.
Доктора отвели больному месяц судьбы, а новая работница обязана сделать всё, дабы тот в отведённое ему господом время ни в чём не нуждался.
За тысячу долларов в неделю возможно очень многое стерпеть, а Керри привычна к трудностям. Не смотря на то, что, положа руку на сердце, не так много их было. Причуды выжившей из ума Вайолетт, маленькая и отсутствие зеркал дверь на чердаке, за которой прячется тайна, угробившая старика Бена. Имеется ключ, открывающий все двери в доме, и дверь, которую неимеетвозможности открыть ни один ключ.
Либо может?
Керри заинтригована. Народ в округе помешан на колдовстве и сторонится дома, в которой она живёт. По местной легенде, в не столь прежние времена тут жили зажиточные аристократы с чернокожими и детьми слугами, промышлявшими оккультизмом. Религия Худу, популярная в тех местах, появилась путём опытов и научных изысканий одного из них: дворецкого Джастифая при яркой помощи его жены.
Как-то раз в разгар торжественной пирушки гости недосчитались двух детей. Изрядно накачанные спиртным, они восприняли исчезновение собственных чад как детскую проказу и стали искать пропавших. Упорные поиски привели на чердак, где проводился тёмный ритуал волшебника Джастифая, яркими участниками которого стали хозяйские дети. Возмущённые самоуправством слуг родители устраивают над ними самосуд.
Пламя сжигает непокорные тела, но души окончательно остаются в доме и мстят новым поколениям.
Данной картине сложно дать однозначную оценку. “Ключ от всех дверей” – ненормальный фильм. Другими словами не таковой, к каким мы все привыкли. А оттого, что он непохож ни на одну из виденных мною картин, ни жарко, ни холодно.
Смотреть за сюжетом возможно нимало не напрягаясь. Его излишне спокойное (для данного жанра) течение нарушается очень редко, а в то время, когда это случается, то выглядит пара натужно и местами кроме того смешно. И хохот данный невесёлый.
Тайна имеет место, именно она поддерживает интерес к фильму. Весьма хочется определить, чем всё закончится, исходя из этого и терпишь эту тягомотину. Действий мало, ужас присутствует, но он какой-то условно-своеобразный, вызванный скорее ожиданием кошмара, чем его наличием. Завязка в какой-то мере надуманна. Кэрри сама ищет проблеме и приобретает их.
Снова же вопреки здравому смыслу. Любой разумный человек прочно задумается и усилит бдительность, получив данные, что прошлые работницы не задерживались в доме больше чем на несколько дней. Он вряд ли полезет на чердак, в место, где вершилось колдовство, зная, что в том месте серьёзно пострадал хозяин.
И уж совсем нелепо выглядит решимость Кэролайн открыть запретную дверь, в которую кто-то без звучно ломится изнутри.
Но это частности, а так… история – это единственное почему стоит наблюдать “Ключ от всех дверей”. Она необыкновенна, иносказательна, поучительна. И ветха, как мир.
По причине того, что она – о вере, на которой испокон столетий держится Почва, и которая открывает все двери.
Фильм Йена Софтли не кинематографичен, его не наблюдаешь, а просматриваешь, как книгу. Визуальный последовательность в том месте – всего лишь средство передачи определённой информации, вещь желательная, но не необходимая. Актеры не опровергают мой тезис, являясь столь же нужным атрибутом картины, как деревья – леса.
Концовка не шокирует, как обещает реклама. Её принимаешь как облегчение и маленькую компенсацию за простой. А как же ещё именовать сотню мин. незаполненного качественной работой экранного времени?