Комната смерти
У этого мероприятия была в полной мере легальная крыша. Мелкое объявление в центральной газете и большое вознаграждение за участие в правительственном опыте. Их отобрали: троих мужчин и даму.
Привели в помещение, дали в руки тесты. Солидную кипу бумаг с вариантами и вопросами ответа. Вопросы были неспециализированными, по ним было тяжело делать выводы о направлении и характере грядущих опытов.
Через некое время вошёл мрачный человек с изданием. Беседа была недолгой, а её финиш неожиданным. Визитёр выстрелил одному из участников в голову и выскочил за дверь.
Заявить, что оставшиеся испытали шок – значит, не сообщить ничего. Легко оправившись, они столкнулись с новой проблемой. Кто-то выкинул к ним в помещение револьвер с одним патроном, а следом и листок с вопросом.
Их поставили в известность, что сия “игра” – на выбывание. Но не таким же методом и не таковой ценой.
Фильм южноафриканца Джонатана Либесмана интригует. Его наблюдаешь, что именуется, от и до. Но какого-либо удовлетворения он не приносит. Тому виной частично похожесть, а частично – прогнозируемость.
Имеется чувство, что такое уже видел, и первое, что приходит на ум – “Выпивала”. Сходство очень отдалённое и достаточно общее, но оно имеется. И сравнение это очевидно не в пользу “Помещения смерти”.
Тут нет тайны, тут всё на виду. С одной стороны, это не верно уж и не хорошо, а с другой – существенно сужает варианты развития событий. На восприятие так же очень плохо отражается избитость темы и её очевидная спорность.
Я – не психолог, и однако, совсем не верю, что таким вот методом возможно чего-то добиться и прийти к означенным в финале выводам.
Столь же неправдоподобно выглядит и “приёмный экзамен”, устроенный врачом Филлипсом собственной новой сотруднице мисс Рейли. Как бы не вели её по судьбе, как бы не изучали, но так вот с ходу кинуть неопытную выпускницу Института на амбразуру и потребовать исполнения очень твёрдых условий по беспрекословному подчинению и адаптации… Быть для того чтобы неимеетвозможности!
Особенно, учитывая полученные результаты. Возможно поразмыслить, что нынешняя работа для Рейли – такая желанная и единственно вероятная, дабы так за неё держаться. Кем же нужно быть, дабы скушать всё это (имею в виду беспредел) и не подавиться?
“Помещение смерти” не "настойчиво попросила" громадных затрат на съёмки, поскольку снималась в павильоне. Легко таки клаустрофобическая ситуация: белые стенки, потолок, стол с привинченными к полу стульями, наблюдательная площадка за непроницаемым стеклом. Не больно то разгуляешься. Дабы удержать внимание в таких случаях требуется большая эмоционально-интеллектуальная нагрузка.
Нужно дать должное режиссёру, частично ему это удаётся. По крайней мере, скучать не приходится.
Интерес к происходящему существует и умеренно поддерживается. Причём в большой степени упрочнениями актёрского состава. Крепкие середнячки второго эшелона Питер Стормейр, Тимоти Хаттон, Клеа Дюваль и Хло Севиньи (её подчеркну очень) вместе с куда менее известными Ником Кэнноном и Ши Уигемом выводят картину в зону “уверенного приёма”.
А на большее это кино ну никак не тянет.