Козырные тузы
В то время, когда персональный фанат Гая Риччи и Квентина Тарантино, страстно хотя превзойти кумиров, берёт в руки камеру, то получаются “Козырные тузы”. Надутое, напыщенное и достаточно бестолковое кино, которое кроме этого тяжело осознать, как и принять.
На первый взгляд, сюжет прозрачен, как стёклышко. Некто Бадди Израэл по кличке “Тузы”, зарвавшийся фокусник и шоумен, сильно подставляет мафиозного босса Примо Спорацци и приобретает “тёмную метку”. Назначенная за его сердце и голову приз в 1 миллион баксов завлекает лучших киллеров со всех стран, каковые стекаются к отелю у озера Тахо с надеждой опередить соперников.
В том же направлении прибывают федералы, заинтересованные в показаниях Бадди, и поручители под залог, чья задача – вернуть бегунка в руки правосудия. Кто доберётся до Израэла первым и сорвёт куш?
Но это лишь вершина айсберга. За внешней простотой фасада ведётся узкая игра, финал которой не так очевиден и предсказуем. Именно она приводит к вопросам и… недоумение.
К чему огород городить? Ну, пригодилось сердце – так протяни руку и забери. Не завлекая громадного внимания. Но это так, к слову.
Которых и без того употребил сверх меры.
Давать оценку такому фильму сложно. Помой-му всё в том месте имеется. И снято в полной мере прилично, “в духе”, так сообщить. С юмором, стёбом и драйвом. Пачка свехколоритных (братья Тремор, Ласло Сут, Акоста) и не весьма персонажей, неожиданные повороты, меткие реплики и многозначительные позы.
Наблюдай – да радуйся.
Но что-то не получается. Во всём чувствуется перебор. Как словно бы режиссёр старается превзойти собственных идолов любыми дорогами, не гнушаясь никакими приёмами. А от избытка чего-либо значительно чаще случаются очень неприятные вещи.
Излишек напряжения рождает стресс, эмоций – обморок, алкоголя – интоксикацию, еды – переедание, воды – затопление. И без того потом, и тому подобное.
Прекрасно ещё, что фильм – вещь не такая необходимая и серьёзная в людской континууме. Подобные неудобства в полной мере возможно пережить. А иногда кроме того не подметить.
И пускай себе резвятся разнообразные уроды, разливая тёплый свинец в местах, совсем для этого не предназначенных, шокируя честной народ и приводя к рвотным рефлексы.
Сами по себе многие фрагменты выполнены с высокой долей профессионализма и в большинстве собственном очень эстетичны. Кое-что я кроме того не прочь пересмотреть ещё раз. Как, например, перестрелку в лифте, разговор Акосты с менеджером отеля, прибытие братьев Тремор на чумовую бабулю и парковочную стоянку с внучком Буги в хижине (это по большому счету “корки”).
Но все указанные эпизоды хороши по отдельности. Вразумительного целого из них не получается. В первую очередь по части возможных последствий и смысла.
Не смотря на то, что какой суть возможно во обоюдном уничтожении?
“Козырные тузы” – до боли привычный фильм. Заимствованный от и до. Джо Карнахан не стал изобретать велосипед, а сделал по подобию и образу.
То же самое, лишь умноженное на два. Но четырёхколёсная бандура без мотора малоэффективна, она смотрится столь же экзотично, сколь и комично. Однако – смотрится.
“Козырные тузы” – не халтура, и это видно невооружённым глазом. Люди, каковые над ними трудились, старались. Вкладывали душу. В этом смысле особенно хороша пара федералов в исполнении Рея Лиотты и Райана Рейнольдса.
Они проходят через целый фильм и, оказываются чуть ли не единственными, кто не вызывает сомнений в собственной подлинности. Они – как маячок в том море сумасшествия, что расплескал на экране Джо Карнахан и в которое окунулся ты. Сейчас бы не захлебнуться.