Крадущийся тигр, затаившийся дракон

 тигр

Старый Китай, загадочный и таинственный.

Великий солдат Ли Му Бай (в исполнении Чой Юн Фата) неожиданно прерывает собственную медитацию, осознав, что неимеетвозможности достигнуть совершенства, пока не отомстит за смерть собственного наставника, и возвращается в родной дом к собственной любимой девушке Ю Шу Лин, не меньше искусному бойцу, чем он сам. Терзаемый смутными сомнениями, он отправляет ее в Пекин к господину Т. и передает через нее на хранение собственный клинок “Зеленая будущее” – предел мечтаний настоящего солдата. В первую же ночь прекрасный клинок похищают.

Ю Шу Лин пробует помешать похитителю, но не обращая внимания на все собственный умение вести кулачный бой и погоню упускает его у дома губернатора Ю, дочь которого Джен Ю подготавливается к свадьбе. Подозрения, конечно, падают на кого-то из дома Ю. К тому же на стенах появляются листовки, информирующие о том, что в том месте отыскала прибежище узнаваемая преступница по прозвищу “Яшмовая лисица”, убившая учителя Ли Му Бая.

Не через чур сложно для начала, думаю я и надеюсь, что вся интрига в первых рядах. А для надежды имеется основания, поскольку фильм претендовал в 2001 году на Вручения Оскара сходу в нескольких номинациях, среди них и за лучший сценарий. Но весьма не так долго осталось ждать я осознал, что ожидать тут нечего. И без того весьма незамысловатый сюжет после этого еще более упрощается.

Загадки весьма скоро и просто разгадываются, все действия храбрецов легко предсказуемы.

Похитившая клинок, Джен Ю больше всего на свете желает стать самым крутым солдатом и обладать “Зеленой судьбой”. Ли Му Бай хочет стать ее наставником и отомстить за смерть преподавателя “Яшмовой лисице”, которая ненавидит всех, среди них и с недавних пор собственную ученицу за то, что та, прочтя книгу о боевых искусствах, превзошла собственную невежду наставницу в мастерстве и не поделилась с ней собственными знаниями.

В фильме имеется и амурная линия между дочерью губернатора и похитившим ее когда-то разбойником по кличке “Тёмная туча”. Мне она показалась достаточно необычной, но я не специалист в этом вопросе, и тем более не знаток любви по-древнекитайски. Да и как-то уж весьма поверхностно рассматриваются их отношения, а концовка данной сюжетной линии меня просто запутала.

Определенно, я тут что-то не осознал либо не уловил, быть может и то и другое. В соответствии с легенде, в случае если честно верящий в всевышнего человек кидается вниз с горы, то его последнее желание исполняется. Так вот, Джен Ю и “Тёмная туча” в конце фильма оказываются совместно на вершине данной горы.

Разбойник загадывает желание постоянно быть вместе с возлюбленной, она кидается вниз с вершины, а он остается наверху.

Глубокоуважаемый Алекс Экслер в собственной рецензии на данный фильм подчернул, что сюжет в нем – только средство выражения определенной философии. В случае если это вправду так, то признаю, что не фига не смыслю ни в восточной философии, ни в культуре Старого Китая. А разглядывать “Крадущегося тигра, затаившегося дракона” как сказку у меня не весьма получается.

Сказка (а это в случае если и есть сказкой, то для взрослых), на мой взор, должна быть возвышенна, поэтична, прекрасна собственной историей, и поучительна (сказка – неправда, да в ней намек…). Несомненно, она поэтична, собственной особенной восточной поэзией, которую не осознаёшь, но чувствуешь и восхищаешься ею. И лишь. Все другое в случае если и присутствует, то так неявно, что неподготовленному зрителю нужно приложить много упрочнений, дабы вынудить себя осознать происходящее на экране.

Я не захотел, быть может и не смог осознать. Мне было очевидным, что в фильме что-то имеется, но израсходовать время на повторный просмотр я не посчитал нужным, по причине того, что один фильм, какой бы он ни был выдающийся, даже в том случае, если его наблюдать сто раз, не вынудит полюбить философию и чуждую культуру.

Что в фильме вправду заслуживает внимание, так это превосходная музыка, прекрасные съемки на фоне необычных китайских пейзажей, достаточно бои и впечатляющие погони между главными персонажами фильма. По данной части фильм копирует на китайский лад известную “Матрицу”. Храбрецы летают и бегают по воде так конечно, как словно бы это заложено в людской природе.

Но в случае если в “Матрице” это объяснимо, то как люди купили такие способности в этом фильме, можно лишь гадать. Ах, забыл, что это же сказка. Весомый довод, для дураков. Несложнее всего непонятное обозвать сказкой.

Жаль, что не хватило смелости у сценаристов раскрутить сказочку на полную катушку. Тогда к месту было бы появление в небе огнедыщащих драконов и говорящих всякие премудрости тигров. Актерская игра совсем не впечатлила, кроме того известного Чой Юн Фата.

Но может, она просто выше моего понимания.

Крадущийся тигр, затаившийся дракон (2000)


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: