Кристофер нолан: «imax как нельзя лучше передает драматизм происходящего на экране»
Кристофер Нолан собственные фильмы снимает одной камерой и не верит в формат 3D. Выдержки из интервью ресурсу DGA просматривайте ниже.
В то время, когда Вы осознали, что режиссура – Ваше назначение?
В случае если честно, я постоянно снимал фильмы и ни при каких обстоятельствах не прекращал этим заниматься, начиная с опытов по кукольной анимации, каковые проводил посредством камеры Super 8 моего отца. В моем понимании, все это – континуум, совокупность тесно связанных между собой явлений в сфере кинопроизводства, и я ни при каких обстоятельствах не изменял этому увлечению. Я в большинстве случаев шатался везде с камерой, но наряду с этим не окончил школу по этому профилю.
Я изучал британскую литературу в колледже и был нацелен на получение отвлечённых знаний, продолжая наряду с этим снимать фильмы. Я снял собственный первый художественный фильм Following посредством друзей и спонсируя его из собственного кармана. Мы все были заняты на собственных работах всю неделю, исходя из этого планировали по выходнымв течение года, снимая по 15 мин. сырого материала каждую субботу, по два-три дубля каждой сцены, приобретая в итоге около 5 мин. готового для фильма материала.
Позже, во второй половине 90-ых годов двадцатого века мы отправились на кинофестиваль в Сан-Франциско (San Francisco Film Festival) и студия Zeitgeist Films внесла предложение выступить отечественным дистрибутором, что сильно помогло мне в будущем заняться проектом не забывай. Меня наняли в качестве режиссера, у меня в грузовиках лежали миллионы американских долларов, и в моем распоряжении были много людей.
Вы давешний поклонник детективных романов, в которых обычно употребляются флэшбэки. Из этого проистекает Ваша любовь к нелинейному повествованию?
Ну, на меня оказала влияние пара вещей. В то время, когда мне было 16, я прочел роман Грэма Свифта У воды, в котором немыслимым образом сосуществовали параллели времен и различные измерения, и все это было полностью логически последовательным и понятным. Приблизительно одвременно с этим я наблюдал по телевизору музыкальное видео Алана Паркера The Wall, в котором употреблялись похожие приемы игры с воображением, воспоминаниями, снами, накладывающимися на другие сны.
Все это намертво засело у меня в голове, наравне с детективами Джеймса Эллроя, Джима Томпсона, и фильмами в стиле нуар, такими, как ошеломивший меня Из прошлого Жака Турнёра. После этого, неясно как, у меня в руках был сценарий, к не вышедшему еще в прокат, Криминальному чтиву, и я совсем был очарован тем, что сделал Тарантино.
Для Ваших ранних фильмов Вы сами писали, снимали, монтировали, кроме того занимались декорациями. Единственное, чего Вы не делали, — Вы не игрались. Как Вы трудитесь с актерами?
Чему Вы обучились у них на ранних этапах собственной деятельности?
Я стараюсь обеспечить их всем нужным в ходе съемок. Быть может, это не то, о чем они думают, и, вправду, не редкость, что они приобретают что-то обратное своим жаждам, но я, действительно, стараюсь быть различным и адаптируюсь под каждого актера. Я пробую создать им условия, при которых они ощущали бы себя комфортно, пробую оказать помощь им показать собственный талант в большой степени.
Мой дядя Джон Нолан – актер, и он снимался в нескольких моих фильмах. В то время, когда я приступал к работе над Following, он изучал актерское мастерство, исходя из этого я задал вопрос его, о чем мне нужно знать. Он дал мне несколько книг Станиславского, одной из которых была Работа актера над собой, и заявил, что они дадут мне представления об базах актерского мастерства.
Что касается вопроса, чему обучили меня актеры в ходе работы, отвечу, что со времен не забывай я уяснил раз и окончательно – нужно давать актерам сделать столько дублей, сколько они захотят.
Как пугающим был скачок от Бессонницы с бюджетом в 45 миллионов долларов до Бэтмена: начало, с бюджетом втрое больше?
Не знаю, имеет ли кто-нибудь еще опыт, подобный моему, но отличие между съемками Following с группой друзей, снимающимися в собственной одежде и закусывающими бутербродами, приготовленными моей мамой, и 4-мя миллионами чьих-то денег, выданных мне на не забывай вместе с сотней людей, и имеется самый громадный скачок, что я когда-либо делал. Мало похоже на то, как обучаешься плавать на глубине: не имеет значение, сколько под тобой до дна – 2 фута либо 10, ты или утонешь, или нет.
Отличие между Бессонницей и Бэтменом: Начало заключалась по большей части в масштабных сценах. И еще Бэтмен был моим первым фильмом, в котором было так много визуальных эффектов. В остальном для меня процесс съемки не изменился: ты стоишь и наблюдаешь на то место, где состоится следующая сцена.
Все другое улетучивается.
Из-за чего Вы предпочитаете снимать одной камерой?
Я использую пара камер, в то время, когда снимаю трюки; для драматического действия я пользуюсь одной камерой. Работа с одной камерой свидетельствует, что я уже видел любой кадр на протяжении съемки сцены, по причине того, что мое внимание не распределялось между несколькими аппаратами. Итак, я все вижу при съемке вживую, а вечером просматриваю текущий съёмочный материал.
В случае если же вы снимаете несколькими камерами, у вас накапливается огромное количество отснятого материала и вам приходится к концу рабочего дня затевать все с нуля.
Вы снимали все собственные крупнобюджетные фильмы камерами IMAX?
Мы не снимали на IMAX Начало, по причине того, что пробовали в основном передать реалистичность снов, а не их необычную природу, так, мы применяли переносную камеру, и снимали ею достаточно спонтанно. Что касается Тёмного и Тёмного рыцаря2: Восстановление легенды, именно в данных случаях громадной размер кадра IMAX идеально передает драматизм происходящего. Так, выбор камеры зависит оттого, какой фильм вы желаете снять.
Но в любом случае, как режиссер, которому доверяют большой бюджет, я ощущаю ответственность перед аудиторией в том, дабы снимать, применяя технологии самого высшего качества, каковые окажут помощь и сделают фильм таким, каким я желаю, дабы он оказался.
Раз уж мы говорим о технических моментах, сообщите, на Вас давилив отношении производства Чёрного рыцаря 2 в стереоскопическом формате?
Студия Warner Bros. была бы радостна, но я растолковал ребятам, что желаю, дабы третья часть стилистически соответствовала двум первым. Тем более, применение камер IMAX обеспечит фильму совсем новый уровень качества с технической стороны. Я нахожу эффект стереоскопического отображения через чур мелкомасштабным и глубоким.
Сущность воспроизведения стереоскопического изображения содержится в том, что оно дает каждому зрителю личный ракурс. Это превосходно подходит к играм либо вторым разработкам, создающим эффект присутствия, но если вы желаете подарить зрителям чувство, достигнуть этого посредством объемного изображения будет тяжело. Я обожаю громадные кадры, обожаю наблюдать на громадный экран, на изображения, по величине превосходящие собственные настоящие аналоги.
Последний вопрос: тогда как многие Ваши коллеги-режиссеры, трудясь на съемочной площадке, наряжаются в повседневную одежду, Вы предпочитаете чёрный костюм либо яркий пиджак с штанами. Из-за чего Вы так наряжаетесь?
Я получал образование закрытой школе, где мы носили форму, и я привык применять все карманы в пиджаке (смеется). Легко мне в этом комфортно. Я не обожаю вспоминать, что бы мне надеть такое, исходя из этого ежедневно я ношу одно да и то же.
Меньше, я наряжаюсь, как будто бы иду на работу в офис. Так несложнее.