Мальчик, который спасет мир
Если вы любите игру «предугадай цитату», данный фильм, непременно, для вас. Легко диву даешься, сколько заимствований уместилось в неполные два часа экранного времени.
Действительно, в этом шарфике я практически сливаюсь с новогодней елкой? |
Юный Уилл Стэнтон сравнительно не так давно переехал с семьей в Англию из Америки. Семейка у парня громадная: мама, папа, старшие и младшая сестра братья, двое из которых — близнецы.
Кому-то сходу вспомнится многодетная семья Уизли.
Неожиданно четырнадцатилетний ребёнок определит, что он — один из Древних ярких, и владеет неповторимыми свойствами. Как раз Уилл обязан спасти мир от надвигающейся Тьмы. Дабы это сделать, малолетний Избранный обязан отыскать шесть ключей-артефактов и победить Наездника Тьмы.
Ничего не напоминает?
Экранизацию второго романа британской писательницы Сьюзан Купер из серии «Восход Тьмы» с книгой мы сравнивать не будем, потому, что в Российской Федерации она не издавалась.
Однако увидим, что кое-какие факты источника были поменяны, к примеру, возраст Уилла Стэнтона (с 11 на 14 лет). Еще одно отличие: в книге семья Стэнтонов имеет английское происхождение. В фильме же они переезжают в Англию из Америки. Каннигэм говорит, что это «придает картине драматизма».
Но позднее мы неожиданно определим, что в церкви рядом от дома главного храбреца еще в XIII веке был похоронен предок Стэнтонов.
Это не техника дошла, это я сам ко мне дошел. На лыжах! |
Картина изобилует сценами, каковые больше подошли бы ужастику. Количество ворон на квадратный сантиметр экрана огромно, а туман в осеннем лесу и скачущий на белом коне тёмный наездник, думается, по большому счету без трансформаций забраны из известной картины Бертона. В одной из сцен так и ожидаешь, что кто-нибудь из храбрецов сообщит: «Змеи!
Ну из-за чего неизменно змеи!?», а в второй — «Ночной дозор, всем выйти из сумрака!». Апофеоз беспредела — фраза «применяй Силу»: ее произносят вслух без каких-либо попыток видоизменить. Так что, станете в кинотеатре, учтите: вам не послышалось.
Кстати, аналогии с «Ночным дозором» прекрасно прослеживаются. Кроме того, что в одной из интернет-распечаток, каковые Уилл предъявляет отцу, написано «Чёрный и Яркий дозоры», так еще и мерцающее освещение в некоторых сценах полностью такое же, как в фильме Бекмамбетова.
В случае если и дальше вспоминать отечественное кино, то основной Чёрный (но, он же и единственный) кое-где очень похож на Азазелло в исполнении Александра Абдулова из фильма Бортко. Точно русский зритель совершит такую аналогию.
Не обращая внимания на явные сюжетные недочёты, хочется отметить оператора и добротную работу режиссёра: большое количество неожиданных ракурсов, сцены превосходно скомпонованы, так что логика повествования не страдает (что уже громадное достижение).
Кто в том месте сообщил про лишнюю голову?! |
Результат: не обращая внимания на фразы-штампы из серии «посмотрим, чье кунг-фу лучше» и сюжетные линии наподобие поделённых в младенчестве близнецов, все элементы фильма смотрятся достаточно органично. Кино оказалось хоть и обыкновенным, но к просмотру пригодным. До встречи в следующей серии, господин Стэнтон!