Нелегкая женская доля
Обзор зарубежной прессы по фильмам «Прислуга», «Мы. Верим в любовь» и «Железная леди»
Предубеждения против дам, дискриминация по половому показателю, сексизм… какими лишь словами не оперировали представительницы женского пола в борьбе за собственные права. Где-то эта борьба была ожесточенной – с публичными протестами, организованными митингами и массовыми выступлениями, а где-то она велась негромкой сапой – методично, неспешно и настойчиво дамы двигались к равноправию.
В любом случае, не сильный пол (не ищите в этом словосочетании дискриминационной подоплеки), к собственной эйфории, в едином порыве поравнялся с сильным. Кинематограф уделил тяжбам дам за собственные права много фильмов и столько же еще уделит (восточные и африканские государства – легко непаханая целина для кино о предрассудках).
Прислуга (2011) / The Help
драма
Режиссер: Тейт ТейлорВ ролях: Эмма Стоун, Виола Дэвис, Брайс Даллас Ховард, Октавия Спенсер, Джессика Честейн
Воздействие происходит в Америке времен шестидесятых, в американских умах сидят расистские предубеждения. Не обращая внимания на это, простая американская семья не в состоянии вообразить собственную жизнь без чернокожей служанки в доме. Тёмные дамы готовят, убирают а также воспитывают детей, а вместо приобретают только несправедливость и неуважение.
Основная беда в том, что голос служанок ни для кого не ответствен, но, на их счастье, за чернокожих дам будет сказать юная журналистка Скитер.
Бетси Шарки (Betsy Sharkey/ Los Angeles Times) восприняла фильм, как изысканный деликатес, что на первый взгляд достаточно несложен в приготовлении: «Прислуга» – восхитительное острое рагу, приготовленное из домашнего южного расизма 1960-го года. Это душевное блюдо, которое причиняет нам боль и мгновенно залечивает раны. Все это полито густым искренним хохотом (тайный ингредиент), за счет чего жалостливый фильм о нелегких временах смотрится с греющим сердце эмоцией.
Кроме этого фильм приправлен пряным актерским составом, в центре которого только эмоциональные Виола Эмма и Дэвис Стоун [III]. Прекрасно чувствуется привкус Октавии Спенсер и кисло-сладкая нотка Джессики Честейн«.
Кадр из фильма
Клаудиа Пюиг (Claudia Puig/США Today) испытала в какой-то степени схожие чувства: »Сложно а также частично необычно наблюдать такое солнечное и оптимистичное кино о расистских предрассудках. Фанатам бестселлера не о чем тревожиться: из горячей, приятной читателю книги оказался трепетный, милый фильм«.
Иногда поражаешься, какую одинаково восторженную реакцию приводит к фильму, но еще больше поражаешься, в то время, когда критики при просмотре фильма думают полностью об одном и том же, как, к примеру, Энн Хорнадэй (Ann Hornaday/The Вашингтон Пост): »Фанаты непринужденного, проникновенного романа Кэтрин Стокетт смогут быть спокойны: режиссер Тейт Тейлор сохранил сюжетную линию книги, ее храбрецов и оформил все в тех же тонах«. Абзацем раньше мы что-то подобное уже просматривали, не правда ли?
Общее одобрение »Прислуги« просто не знает границ. В случае если критики были в состоянии отстраниться от хороших чувств, то они в обязательном порядке упоминали, что режиссер весьма аккуратно отнесся к оригиналу.
Вторым пунктом хвалебной программы была актерская игра. »Сыграно великолепно. Любая актриса выдала собственный максимум. Наряду с этим на неспециализированном фоне все равно выделяется Виола Дэвис – она смотрелась самый убедительно«, – пишет Ренука Вьявахаре (Renuka Vyavahare/Times of India).
Может многое сказать и тот факт, что сходу три актрисы из »Прислуги« номинированы на Оскар: Виола Дэвис, Октавия Джессика и Спенсер Честейн.
В Российской Федерации милая картина о борьбе темнокожих служанок за собственные права покажется 16 февраля.
Мы. Верим в любовь (2011) / W.E.
драма / мелодрама / исторический
Режиссер: МадоннаВ ролях: Эбби Корниш, Андреа Райзборо, Джеймс Д’Арси, Оскар Айзек, Ричард Койл
Переносимся из америки в Англию, но едем из Америки не с безлюдными руками. Везем мы с собой Мадонну в режиссерском кресле. Живая легенда поп-музыки, по всей видимости, под впечатлением от прошлогоднего триумфатора Вручения Оскара «Король говорит!» решила поставить собственную версию амурной истории короля Англии Эдуарда VIII и Уоллис Симпсон, упомянутую в ленте Тома Хупера.
»Величайшая амурная история двадцатого века«, сделавшая Уоллис Симпсон самой »презренной дамой в мире«, – так Мадонна принимает отношения между ранее разведенной, но состоявшей в то время в браке Уоллис и Эдуардом, что еще до романа с Симпсон был связан с несколькими замужними дамами.
»Люди смогут прочесть одинаковые книги об данной истории и сделать совсем различные выводы. Я отмечу, что мной проделано изучение, и я старалась максимально близко придерживаться уникальной, аутентичной истории, однако, мой фильм – только точка зрения«, – еще до премьеры оговорила Мадонна в интервью с Брайаном Юргенсом (Brian Juergens/After Elton).
Кадр из фильма
Сомневаюсь, что такая оговорка вынудит смягчиться критиков Англии. Еще бы, поскольку английские историки приписывают Уоллис Симпсон все смертные грехи впредь до того, что она была агентом германской разведки и повинна в нацистских устремлениях Эдуарда. Мадонна же постаралась сделать из Уоллис даму-героиню.
Британец Ксан Брукс (Xan Brooks/The Guardian) уверен в том, что напрасно: »Какие конкретно бы правонарушения ни совершила Уоллис Симпсон (стала женой короля, разожгла конституционный кризис, поощряла нацистские взоры), чуть ли она заслуживала для того чтобы фильма, как «Мы. Верим в любовь». От слов «величайшая амурная история двадцатого века» легко челюсть отваливается.
Вдобавок, образ дамы, находящейся в центре повествования, легко осквернен, стёрт с лица земли и выставлен на посмешище«.
Канадка Линда Барнард (Linda Barnard/Toronto Star) в виду собственной нейтральной позиции была более снисходительна, но все же категорична: »Мы. Верим в любовь« – знатная мешанина в виде костюмированной драмы. Такое чувство, что мелкому ребенку в руки досталась коробка с новыми красками».
Режиссерская работа Мадонны привлекла к себе внимание итальянского издания Vogue (Emanuele Lugli): «В фильме было пара увлекательных моментов, но, честно говоря, этого не хватает, дабы спасти картину, соответственно, работу Мадонны признают лишь ее фанаты, но не любители кино».
В случае если вам все еще весьма интересно оценить американский взор на безрассудство при английском дворе, то на данный момент же идете в кинотеатр. Фильм Мадонны вышел в российский прокат в данный четверг (2 февраля).
Железная леди (2011) / The Iron Lady
биографический / драма / исторический
Режиссер: Филлида ЛлойдВ ролях: Мэрил Стрип, Джим Бродбент, Сьюзан Браун, Алиса Да Кунья, Фиби Уоллер-Бридж
Байопик о жизни Маргарет Тэтчер от режиссера мюзикла «Мамма Миа!».
FOX News уже в заголовке расставляет все точки над i: «Мэрил Стрип – единственная смотрибельная часть »Металлической леди«.
»Непоколебимая и вальяжная Мэрил Стрип, запрятанная под тонной грима, в очередной раз выдала безукоризненный перфоманс, разоблачивший подлинную сущность известной персоны«, – пишет The New York Times.
Нью-йоркская газета в одном предложении поведала обо всех плюсах фильма: Мэрил грим и Стрип – »Железная леди« номинирована на Оскар в двух номинациях: лучшая лучший грим и женская роль.
Кадр из фильма
Джеймс Верньер (James Verniere/Boston Herald) уверен в том, что в фильме неправильно расставлены выговоры: »Железная леди« – мягко говоря, феминистская картина, причем создатели фильма, думается, побоялись продемонстрировать все распри и неприязнь народа, каковые были характерны Англии во времена Маргарет Тэтчер».
Англичанин Филип Френч (Philip French/The Guardian) упрекает фильм в скомканности: «Сценарий включает в себя через чур много, затрагивая все вероятные события, начиная с покушения на Тэтчер в Брайтоне и заканчивая забастовкой шахтеров. Ничего не анализируется, мало что разъясняется, и потому, что все факты освещаются с искаженной возможности, то в фильме нет морального, политического, исторического либо документального стержня».
СМИ нашли ленту исторически неточной, нелогичной и эмоционально однобокой. Осмелюсь предположить, чуть ли «Железная леди» воображает хоть какую-то сокровище как исторический фильм. Однако, это бенефис Мэрил Стрип, и если вы относитесь к почитателям ее таланта, стоит запланировать весенний поход в кино – в Российской Федерации «Железная леди» покажется 1 марта.