Николай арсель: «стивен кинг не пытался сесть в режиссерское кресло»

3 августа в прокат вышел фильм по мотивам магнум опус Стивена Кинга «Чёрная башня». Режиссером картины стал датчанин Николай Арсель, постановщик «Королевского романа» и сценарист «Девушки с татуировкой дракона». Из голливудского долгостроя Арселю удалось сделать захватывающий фильм, что будет понятен и занимателен не лишь фанатам Стивена Кинга.

Но поклонникам писателя Арсель покинул множество скрытых посланий.

Утро простой нью-йоркской семьи. Двенадцатилетний Том и (Джейк Тейлор) просыпается от изнурительных ночных кошмаров, в которых он переносится в Срединный мир, видит стрелка Роланда (Идрис Эльба) и его неприятеля — Человека в тёмном, Уолтера (Мэтью МакКонахи). отчим и Мать уверены в том, что Джейку нужна помощь психотерапевта, но достаточно скоро делается ясно, что Срединный его герои и мир существуют не лишь во снах Джейка, но и в действительности.

Мирозданию может прийти финиш, в случае если Джейк не окажет помощь Роланду обезопасисть таинственную Чёрную башню от Уолтера.

Николай арсель: «стивен кинг не пытался сесть в режиссерское кресло»

«Чёрная башня»

Николай Арсель весьма убедительно совместил реализм нью-йоркской жизни и гнетущую воздух Срединного мира так, что существование последнего не думается таким уж неосуществимым. Легко поверить, что портал для перехода находится где-то в Нижнем Ист-Сайде. КиноПоиск встретился с режиссером в Нью-Йорке, дабы выяснить, как ему это удалось.

— «Чёрную башню» пробовали экранизировать много лет, и все время что-то срывалось. Как вам удалось пройти данный путь до финиша?

— Мне повезло. В то время, когда меня пригласили стать режиссером фильма, сценарий был наконец доведен до ума. Неприятности изначально были как раз вследствие того что это весьма непростая задача — написать один сценарий на базе семи книг серии «Чёрная башня». Но по окончании множества предположений сценаристы наконец смогли выстроить хорошую историю и выбрать, на каких сюжетных линиях и героях сконцентрироваться. Так что я уже просматривал хорошую версию сценария.

Я его мало поменял, само собой разумеется, но вся самая непростая работа была проделана до меня. Я был фанатом Стивена Кинга, «Чёрную башню» знал досконально и, в то время, когда я заметил сценарий, осознал, что лишь так и возможно сделать из «Чёрной башни» кино, понятное всем.

Иллюстрации к книге «Чёрная башня» Майкла Уэлана

— Действительно, что вы кроме того британский выучили, дабы просматривать Кинга в оригинале?

— Да, это не преувеличение. Я, само собой разумеется, мало знал британский и до этого, но, так как было крайне мало книг Кинга, переведенных на датский, мне было нужно начать просматривать их в оригинале. Первые пара книг я практически не осознавал, лишь отдельные фрагменты.

С каждой новой книгой я неспешно начал понимать больше, так что, возможно сообщить, Стивен Кинг научил меня британскому.

— Как поклоннику «Чёрной башни» и знатоку творчества Кинга, вам было легче браться за фильм либо вы чувствовали больше давления?

— Больше давления, это совершенно верно! В случае если бы я не был таким громадным фанатом Кинга, я бы меньше переживал и подошел бы к созданию фильма с холодным рассудком. Но я осознавал, что передо мной история, которую я обожаю с детства, и сейчас я обязан воплотить ее в кино! К тому же Стивен активно учавствовал в ходе, и любой раз, в то время, когда он писал мне письмо, я не имел возможность в это поверить .

— То имеется Стивен осуществлял контроль целый процесс съемок?

— Да, но он был весьма уважителен и вежлив. Он постоянно советовался со мной и не пробовал сесть в режиссерское кресло.

На съемках фильма «Чёрная башня» / фотоиз архива Сони Pictures Entertainment

— Это ваш первый американский фильм, к тому же студийный. Что вас поразило в Голливуде?

— Все не так, как я себе воображал. Это был достаточно сумасшедший опыт — в хорошем смысле. Быть режиссером в Дании — это совсем вторая история. Фильмы маленькие, и у режиссера вся власть, возможно делать все, что желаешь.

Тут же намного больше денег на кону. Нужно сотрудничать с продюсерами, каковые положили 60 млн американских долларов, и нельзя делать все, что взбредет в голову. Так что приходится подчиняться боссам. Но в режиссерском кресле все равно я, и никто не приходил на площадку и не сказал мне, как снимать.

Не смотря на то, что, само собой разумеется, я очень многое обсуждал с продюсерами, включая подробности сценария и визуальное ответ.

— Имеется режиссеры, трудящиеся в Голливуде, каковые вас воодушевляют?

— Раньше Ридли Скотт, Роман Полански. на данный момент кроме того не знаю, кого назвать из молодых. А кто имеется из русских? Тимур Бекмамбетов?

Он классный. Мне весьма понравился его «Очень страшен». По большому счету, я вырос на американском кино, как и все европейцы моего поколения. Я рос на фильмах Скорсезе, Копполы, Спилберга, Кубрика.

Из европейцев мне нравятся режиссеры, каковые остаются в Европе, как Михаэль Ханеке, Ларс фон Триер. Они снимаютнеповторимые фильмы, в то время как те, кто переезжает трудиться в Голливуд, довольно часто снимают что-то достаточно обыкновенное. Я сам желаю трудиться и в Голливуде, и в Европе, но все же вижу себя больше европейским режиссером.

«Очень страшен»

— Вы сами не чувствуете себя Джейком Чемберсом, пробравшимся в параллельный мир?

— Да, частенько! Я постоянно идентифицировал себя с Джейком, в то время, когда еще в детстве просматривал «Чёрную башню». У меня не было таких ночных кошмаров, как у него, но у меня было большое количество страхов и всегда были грезы пробраться в другие миры, встретить монстров и разных героев. Голливуд — это также второй мир, правда храбрецы в том месте не совсем такие, о которых я грезил в детстве.

А Джейк — это храбрец, которого я отлично осознаю и ощущаю, и исходя из этого сценарий мне весьма понравился. Так как Джейк — центр данной истории. Он отечественный проводник в другие миры.

— В случае если бы вы имели возможность решать, вы бы скорее экранизировали раздельно каждую из книг серии?

— Нет. В случае если экранизировать раздельно каждую книгу в хронологическом порядке, то нужно будет начать с весьма сюрреалистичного вестерна. Второй фильм был бы гангстерским боевиком, третий — фэнтези а-ля «Властелин колец» с медведями-киборгами. Это было бы полнейшим сумасшествием, и люди, каковые не просматривали книг, не смогли бы осознать, что происходит.

Со стороны Акивы (сценарист Акива Голдсман — Прим. ред.) было разумно смешать различные элементы серии в одном фильме и так представить мир «Чёрной башни» зрителям.

«Чёрная башня»

— Что свидетельствует Чёрная башня для вас? Это аллегория для чего-то существующего в действительности?

Для меня Чёрная башня всегда была воплощением божественной энергии. Да, это физический объект, и я показываю его в фильме, но это еще и что-то божественное. В случае если бы я был религиозным человеком, я бы заявил, что это всевышний.

Я не христианин и не атеист, у меня имеется чувство, что имеется что-то большее, чем мы, и Чёрная башня символизирует это что-то большее, возвышенное. Я бы желал, дабы башня существовала и защищала бы отечественную планету, а такие храбрецы, как Роланд, боролись бы со злом. Но, к сожалению, это все же фантазия.

— Постапокалиптическая пустыня с закинутым парком развлечений — это то, куда мы двигаемся?

— Мысль Кинга была в том, что это параллельный мир, что когда-то был похож на Почву, но позже войны и развитие технологий стали причиной тому, что Срединный мир превратился в ужасную пустыню. То имеется да, это пример того, чем может стать Почва через тысячу лет.

— А какой ваш любимый фильм по книге Кинга? Он повлиял как-нибудь на ваше режиссерское ответ для «Чёрной башни»?

— Мой любимый фильм по Кингу — это «Побег из Шоушенка». Но на меня все же больше повлиял Спилберг. К тому же у него довольно часто храбрец-мальчик отправляется в приключение.

«Побег из Шоушенка»

— В то время, когда в 1968 году в «Ночь живых мертвецов» Ромеро взял на ключевую роль чернокожего актера, это было воспринято в штыки. Для Ромеро тот выбор был частично и политическим ответом. А для вас?

Кинг же по большому счету изначально воображал в роли стрелка Клинта Иствуда.

— Ну, Клинт Иствуд уже через чур стар для роли Роланда в любом случае. А в случае если без шуток, то для меня это не было политическим ответом. Я отыскать подходящего актера. Я пробовал весьма многих, и, на мой взор, Идрис самый близок к Роланду.

Я обожаю этого храбреца, я его знаю практически с детства, и Идрис смог стать Роландом, по причине того, что у него имеется глубина и немыслимый экранный магнетизм, которого практически ни у кого нет. И он крутой юноша. Продюсеры не возражали против моего выбора.

Все были согласны, что он лучше вторых подходит на эту роль.

— Как вы придумали визуализацию тахинов?

— Я желал сделать их максимально реалистичными. Тахин — это совсем сумасшедший концепт, существо с головой животного, которое может надеть человеческое лицо и смотреться простым человеком. Я решил продемонстрировать их практически, как монстров с людскими масками на лицах, каковые время от времени расходятся на шее.

Но в сцене в «Дикси Пиг» я все же продемонстрировал больше: как висят человеческие маски до применения, как тахины страшно выглядят без них.

На съемках фильма «Чёрная башня» / фото:Ilze Kitshoff

— В фильме большое количество намеков на других героев и сюжетные линии, каковые никак не разъясняются. «Корпорация „Сомбра“» — надпись на машине, похищающей Джейка; «Красный Король» — надпись на стенке в заброшенном доме с порталом. Это все сделано в виде кивка фанатам книг?

— Мне вставлять мелкие намеки на вероятное продолжение истории. Я не желал ничего растолковывать, как часто бывает в нехороших фильмах, дескать, это значит вот что, бла-бла-бла. И я рад, что мне разрешили покинуть кое-какие загадки. Первая книга серии по большому счету весьма таинственная. В том месте сложно осознать, что и из-за чего происходит. А последующие книги очень многое проясняют.

Те маленькие намеки, каковые я включил, возможно не осознавать, без них фильм также трудится. Но это неотъемлемая часть вселенной «Чёрной башни», и, как фанат, я желал сделать эту вселенную точной.

Создатель Евгения Ковда

Идем на экранизацию романа Стивена Кинга 《ОНО》


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: