Паравозная тяга
К выходу в прокат «Неуправляемого» /Unstoppable/ (2010), ставшего вторым подряд фильмом Тони Скотта про взбесившиеся паровозы, мы решили отыскать в памяти, какие конкретно еще взлелеянные любимые и слабости коньки имеются у других режиссеров.
Тони Скотт
Слабость
Скорость.
Анамнез
Так или иначе, все фильмы младшего брата Ридли Скотта – о драйве и движении. И все они в той либо другой мере способствовуют интенсивной выработке адреналина у зрителей. Как, нужно думать, и у собственного создателя.
Повышенное же внимание Тони Скотта как раз к поездам разъясняется легко. Все другое им обкатано уже до металлолома: истребители(«Лучший стрелок» /Top Gun/ (1986)), гоночные боллиды («Дни грома» /Days Of Thunder/ (1990)) а также подводные лодки («Багряный прилив» /Crimson Tide/ (1995)).
Кстати, в один раз Скотт отыскал уже собственной страсти и соответствующую форму – сверхкороткий монтаж. Причем, до какого-либо времени режиссер держался в рамках приличий, но сейчас не снимает ни одного замысла продолжительнее пары мин., а в перерывах отчаянно выкручитает «сатурейшн». Причем, до абсолюта он довел данный собственный новый киноязык еще в 2005 году, в то время, когда снимал «Домино» /Domino/ (2005) – мелькание желтых картин с кратко стриженной и до зубов вооруженной Кирой Найтли как никакие другие работы режиссера просилось под определение «как на спидах».
Прогноз
Хороший.
В сущности, два подряд фильма про поезда – не затык пластинки, а работа над неточностями. Правильнее, неточность – что были «Страшные пассажиры поезда 123» /Taking of Pelham 123, The/ (2009), и работа на нею – которая была удачно выполнена на «Неуправляемом». В предстоящих же замыслах режиссера история про любовь американской соцработницы и африканского революционера, которая, во-первых, драма, а во-вторых будет разворачиваться в саванне, где очень не разгонишься.
Фрэнк Дарабонт
Стивен Фрэнк и Кинг Дарабонт
Слабость
Стивен Кинг.
Анамнез
Библиография Стивена Кинга, одного из самых плодовитых писателей современности, насчитывает более шести десятков романов, сборников и повестей рассказов. Количество же его экранизаций уже перевалило за сотню. Наряду с этим хорошие экранизации возможно пересчитать по пальцам одной руки.
И указательный с громадным обязательно отойдут Фрэнку Дарабонту.
Со Кингом он познакомился еще сначала 80-х. Заочно. Тогда еще начинающие режиссер, Дарабонт отправил «королю кошмаров» письмо прося одолжить ему один из рассказов в качестве материала под короткометражку. К удивлению просителя, Кинг отозвался.
Как выяснилось, автор по большому счету с радостью оказывает помощь всем начинающим кинематографистам. Действительно, лично они с Даработном познакомились лишь в первой половине 90-ых годов двадцатого века, в то время, когда на экраны вышел известный «Побег из Шоушенка» /Shawshank Redemption/ (1994). С того времени режиссер поставил по Кингу еще и «Зеленую милю» с «Мглою», а заодно обменялся с писателем ни одним десятком забавных Email. Будем сохранять надежду в один раз их опубликуют«
Собственную непреходящую слабость к Кингу Дарабонт растолковывает легко: »Он великий рассказчик. Я уверен, что войдет в историю литературы как один из самых больших писателей отечественного времени. Я считаю, именно он вывел жанр кошмара в мейнстрим. Наряду с этим он ни при каких обстоятельствах не пишет в рамках жанра. Он просто приносит жанр в то, о чем пишет.
В действительности его произведения значительно глубже«.
Прогноз
Хроника.
Считается, что прирожденный кингоадаптатор Дарабонт в принципе неимеетвозможности снимать по уникальным сценариям. Но, в 2001 году он все-таки выпустил мелодраму «семь дней» /Majestic, The/ (2001) (критика ее обругала, а зрители), а сейчас достаточно благополучно ставит сериал »Ходячие мертвецы«. Но ясно, что это лишь передышка.
По признанию самого Дарабонта, он уже давно нацеливается на непростую для экранизации »Продолжительную прогулку« (по неспециализированным своим мотивам повесть напоминает кингова же «Бегущего человека»).
Майкл Бэй
Майкл Бэй с взрывателями
Слабость
Взрывы.
Анамнез
Майкл Бэй – пироман. Об этом знают все. Об этом знают американские армейские, с удовольствием предоставляющие ему собственные полигоны. Об это знают госслужащие, не пускающие его в культурный центр Вашингтона не то что с камерой, но кроме того с авторучкой.
Наконец, об этом знает кроме того сам Майкл Бэй, что без стеснения эксплуатирует данный собственный образ в собственных же рекламных роликах.
За пятнадцать собственной режиссерской деятельности, он сумел подорвать: колонию Алькатрас («Гор» /Rock, The/ (1996)), метеорит («Армагеддон» /Armageddon/ (1998)), бухту Перл-Харбор («Перл-Харбор» /Pearl Harbor/ (2001)), научную станцию («Остров» /Island, The/ (2005)), десятки автомобилей (солидную часть в дилогии «Нехорошие юноши» /Bad Boys/ (1995)) и самую различную бронетехнику (львиную долю в дилогии «Трансформеры» /Transformers/ (2007)). Грубо говоря, Бэю все равно что взрывать, только бы зрелищно полыхало.
Более того, новогодним фейерверком разлетаются у него кроме того совсем невзрывоопасные конструкции (к примеру, блочные дома). Но как говорится, чем бы дитя не тешилось, только бы не у монумента Линкольну.
Прогноз
Требуются дополнительные анализы.
Как мы не забываем, на «Трансформерах 2» пироман совсем победил в Бэе человека, а эффекты с грохотом изгнали из фильма каждый суть. Но, позднее режиссер сообщил, словно бы во всем были виноваты забастовавшие сценаристы, и, основное, дал обещание, что на «Трансформерах 3» все будет по-второму. Что ж понадеемся на лучшее, но и не начнём забывать, что разработке у Бэя история про майанский апокалипсис 2012 года. Тот самый, про что уже снимал гигантоман Роланд Эммерих.
Которого Бэю обязательно захочется переплюнуть.
Вуди Аллен
Вуди Аллен учит Скарлетт Йоханссон быть собой
Слабость
Психоанализ.
Анамнез
Вуди Аллен начинал, реализовывая шутки в газеты и на телешоу. Первый гонорар взял в 15. Первый полный метр написал в 30. Поставил в 31.
К психоаналитику в первый раз отправился в 24. И прекратил ходить к нему 40 лет и около 30 фильмов спустя. По окончании чего в течении нескольких не имел возможности не снять ни одной приличной картины.
Однако, первым фильмом Аллена – кстати, достаточно успешным – была ужаснейшая пародия на шпионские боевики »Чего новенького, тигрица Лилли?«, за которой последовала еще парочка задорных идиоткомов. Но простое шуткование Аллену достаточно не так долго осталось ждать надоело. И тогда он обратил собственные взгляды к предмету, за разбором которого, в принципе, заскучать нереально: в частности начал снимать про себя.
Вдогонку к »лечению беседой« Аллен изобрел »лечение съемкой«, по окончании чего данный необычный киношный самоанализ стал для режиссера средством, основным предметом и целью шуток. Не просто так в основных ролях он всегда снимал самого себя, а на женские – брал собственных сердечных подруг. В роли же, конкретно, психоаналитика поочередно выяснялись то сам Аллен, то его персонажи, то его зритель*.
*На imdb.com у картины «Кое-что еще» /Anything Else/ (2003), которую Guardian назвала первым успешным фильмов Аллена за 15 лет, дав материал под заголовком »Аллен нападает на американскую культуру психоаналитиков«, – так вот у данной самой картины имеется комментарий. »Вуди, ты мой психоаналитик!«.
Прогноз
Давайте поболтаем об этом…
По окончании недавних картин того »периода Скарлетт Йоханссон«, в то время, когда режиссер как словно бы бы решил показать миру собственную свойство снимать »кино-кино«, – Аллен снова возвратился к своим хорошим историям про людей, каковые запутались в собственных судьбах и отчаянно желают об этом поболтать. Действительно, себя Аллен больше не снимает. Однако, Ларри Дэвид, сыгравший в его последней комедии высоколобого зануду-физика, ну мучительно кого-то напоминает…
Роберт Земекис
Слабость
»Моушн кэпчур« (»захват перемещения«)
Анамнез
Создатель «Форреста Гампа» ни при каких обстоятельствах не опасался опытов. Кроме того в 80-е, в то время, когда компьютеры были громадными, а Стив Джоббс в сердцах уволился из Apple, Земекис умудрился снять трилогию про путешествия во времени, которую исправно производят перерасмотрение и сейчас, в эру »Пост Аватара«.
Но краеугольным для режиссера стал, по всей видимости, 1988 год, в то время, когда студия Disney дала ему денег на съемки «Кто подставил Зайца Роджера» /Who Framed Roger Rabbit/ (1988) – безумной истории, сведшей на одном экране двухмерных мультяшек и живых актеров. По всей видимости, тогда-то и перещелкнуло что-то в яркой земекисовой голове: анимация, актеры, зеленый экран – для чего отделять одно от другого! Для чего ограничивать себя!
И вот через 16 лет по окончании премьеры »Роджера« на экраны выкатывается »Полярный экспресс« – первый полнометражный фильм снятый в технологии »моушн кэпчур« (пришедшая из мира игр, она разрешает передавать движения и мимику живых актеров анимационным моделям, каковые рисуются на компьютере). Дальше Земекис отдается собственной страсти с головой: и в прокат выходят сперва катастрофический «Беовульф» /Beowulf/ (2007), а после этого и в полной мере приличная «Рождественская история». Но, ни тот, ни второй фильм не окупаются, и в 2010 году студия Disney закрывает цифровую студию Земекиса, ссылаясь на то, что Кэмерон со своим »Аватаром« сумел 2 миллиарда получить, а твоему Джиму Кэрри, вон, приходится геев играться, дабы по ипотечному кредиту расплатиться.
Прогноз
Неутешительный.
Нет, ясно, что дело Земекиса живет и крепнет: »моушн кэпчур« уже дорос до »перфоманс кэчур«, а в мультипликационном фильме «Ранго» /Rango/ (2011), выходящем на экране в 2011 году, Джонни Депп так и вовсе кривого хамелеона сыграл. Да и сам Земекис, консультирующий сейчас Спилберга с «Тантаном», без отпуска на Бали не останется: в качестве отступных ли, но Disney выдала режиссеру бюджет под »Желтую подлодку«, которая станет собственного рода римейком одноименного мультипликационного фильма и будет снята им в »захвате перемещения«.
Драма же в том, что не обращая внимания на все это Земекис так и останется для зрителей человеком, что снял »Форрест Гампа.