Природный алгоритм целого народа
Продюсер «Иронии судьбы. Продолжения» Анатолий Максимов говорит о праздника и связи любви, эффектах фильма, Платоне и «Крестном отце».
Анатолий Максимов
— Что для вас «Ирония Судьбы»?
— очень способное открытие – как связаны любовь и праздник. Это неповторимый фильм. Мы разбирали его по кусочкам – это весьма замечательная, прорывная мысль.
Что происходит с людьми в обыденной жизни? Они набирают постоянное долженствование, тотальный детерминизм. «Нужно это, нужно то, квартира, заработная плат». А праздничные дни – сакральное время, в то время, когда может случиться чудо.
В мире потерянной религиозности, либо, скажем так, раненой религиозности, эту функцию несут светские праздничные дни. Но у нас остался праздник, что разделяют все – Новый год. 7 марта и 8 ноября не всех возможно было вынудить праздновать.
Новый год был единственным неспециализированным знаменателем, он делал функцию вот этого сакрального ощущения, в то время, когда человек имел возможность стать вторым.
Как это связано с любовью? Любовь – процесс химический, а люди химии не весьма доверяют, они физику знают. Сломалось – нужно чинить. И в то время, когда они знают, что столкнулись с эмоцией, в большинстве случаев, они его пробуют померить линеечкой, на весах… А это клубящееся чувство, внутреннее, в обыденной жизни шансы утратить его очень громадны.
Чудо этого фильма, чудо сценария этого фильма (Рязанов-Брагинский) пребывает в том, что они дали ключ к ответу того, как сакральное время и праздник открывают настоящего человека, и данный настоящий человек делает настоящий выбор. Для меня «Ирония Судьбы» – настоящее чудо. Открыт природный метод целого народа.
Игла попала так совершенно верно, что аж свело все, hit the nerve.
— А вы не вычисляете, что это в действительности ужасная история? Важные и весьма взрослые люди, далеко за тридцать решили встретить совместно Новый год, а позже и пожениться, в этот самый момент появляется пьяное что-то из Москвы и все рушит…
— С позиций физики так и имеется. С позиций ежедневной практики, это по большому счету трагедия и кошмар. Но с позиций химии, в случае если посмотреть в другом разрезе – напротив.
Чуть-чуть человек не совершил механическое воздействие, и по причине того, что было чудесное время, внезапно проступили символы, которых он не видел.
—Кто вам ближе всех из ветхих храбрецов «Иронии судьбы»?
— Мне нравится целый сет. Я приобретаю высокое удовольствие от самой гармонии.
— Ну прекрасно, а с кем вы себя ассоциируете как зритель?
— В то время, когда мы уже начинаем думать о фильме, разбирать его, мы начинаем сказать: «Какой был хороший Ипполит! Что ж она с собой сделала!» Значительно чаще об этом говорят дамы, очевидно. Но это уже кино кончилось, волшебство ушла.
Но пока действует волшебство – мы это он, необычный, нелепый Женя Лукашин.
Кино – неповторимый опыт, в то время, когда совпадают эмоции и идеи. Для чего существуют рассказчики? Они устраивают такие испытания людям. Погружаясь в кино, пребывав в данной легкой кататонии, человек переживает это как собственный жизненный опыт. Платон потребовал изгнать из города Афины всех поэтов и рассказчиков.
Нечестно! Он идеи давал, а они идеи вместе с чувствами говорили, а это спекуляция, это плохо.
— Найдутся люди, каковые сообщат, что вы уничтожили любимую сказку их детства. Особенно в случае если учесть, что, "Наверное," в стартовой обстановке нового фильма Женя с Надей расстались.
— Поживем – увидим, – сообщила мама…
— …и, как неизменно, была права. Что вы имеете возможность сообщить этим людям, каковые за вас на это обидятся?
— Обижаться не взглянув – смешно, для тех, кто этого фильма не видит – его нет. Мы постарались свести время в один луч. Забрать тех храбрецов, заметить, что случилось за это время. Целая судьба прошла – а они имеется. Принципиально важно не то, совместно они либо раздельно, принципиально важно то, что до тех пор пока они живы – ничего не утрачено. Это независимая история, которая, как представляется на данный момент мне, есть продолжением той. Запрещено продолжать сказку по окончании слов «и они жили продолжительно и счастливо». Но в той сказке никто этого не сообщил.
Это очень важная точка, ее придумал Константин Эрнст: «С чего вы забрали, что они будут жить совместно? Посмотрите, ночь кончилась. Это естественно».
И в это отточие мы вошли, мне думается, органично, по крайней мере, Мастер – Эльдар Александрович – не ругался. Он просматривал сценарий, видел сцены – окончательного монтажа до сих пор нет. И в то время, когда мы поднялись на пара лет со сценарием, он задал вопрос: «Что, не станете делать? Все, вам неинтересно?». Я осознал, что что-то зацепило его в том сценарии. Кое-какие фильмы требуют продолжения.
Второй «Крестный отец» лучше первого – не то, дабы у нас были такие амбиции. Мы ходим создать собственный кино, которое связано с той традицией, с тем временем. Если не будет Нового года, то идентичность народа провалится сквозь землю.
— Правда ли, что в этом фильме эффектов больше, чем в «Дневном дозоре» (2005)? Где в том месте эффекты?
— Пока не раскрываем, но пологаю, что непременно проговоримся. Это достаточно занимательная история, она практически никак не воздействует на сюжет. В случае если сказать о режиме режиссера, это Unplugged, чистая звуковая гитара.
Однако, сделана огромная работа, 800 с лишним компьютерных сцен. Кто-нибудь проговорится, но не я.
— Как выйдет фильм? Это же должна быть массированная маркетинговая атака. Сколько будет экранов?
— Расписано рекордное количество копий, вместе с Украиной – 1115. Ожидание высокое, прокатчикам самим весьма интересно. Мы весьма просим прийти в кино. Главные задачи – не утратить молодую аудиторию и заинтересовать возрастную.
Взрослые люди просто не ходят в кино. Что, они «Хостел» /Hostel/ (2005) придут наблюдать? Позже не отплюются.
Необходимо создать баланс, что не обидит их. «Что, меня за мои деньги отправят по матери, продемонстрируют кровищу…» Господствующая на данный момент в Америке и в мире трэш-тенденция связана с грандиозным бэби-бумом 80-х. Рейганомика дала громадный рост рождаемости. В голливудских студиях сидят седые дяди и думают – «дабы заинтересовать молодых, нужен юный режиссер, 48 лет режиссеру – это отстой».
А пубертное восприятие замешано на насилии и крови.
Конечно далеко не весь мир обожает это. У нас сегмент аудитории, которой нравится, что в том месте происходит, исчерпан. Кинотеатры строятся, а аудитория не расширяется. Российская Федерация – весьма немолодая страна, исходя из этого за счет молодежи прирост неосуществим. Нужно привести в кино людей, каковые в далеком прошлом в том направлении не ходят. «А как в том направлении билеты брать? Нужно заблаговременно бронировать?
А в том месте по мобильному говорят… да нафиг нужно, я лучше по телевизору взгляну». А по телевизору-то и не посмотрите!
— Телеправа отложены на 2 года…
— Везде, на всех территориях, не только в Российской Федерации. Возрастная аудитория должна быть заинтересована пойти в кино. Помимо этого, имеется художественная правда: в то время, когда данный фильм начали показывать, его не прерывали рекламой. Это такая щекотливая, узкая вещь, когда в том направлении какой-нибудь любой товар вложен хороший, тут же вся волшебство уйдет. Его первый раз нужно наблюдать полностью.
У нас телевизор – таковой девальватор. Не нужно искать, не нужно никуда ходить, все продемонстрируют, да никуда они не денутся!
Денутся!
Крайне важно для нас на данный момент не переорать по рекламе. Чем ближе к Новому году начнется раскрутка этого фильма – тем лучше. У нас традиция елки в ноябре смотрится до тех пор пока диковато – так же и данный фильм выйдет совсем близко к Новому году.
Мы его запускаем 21 декабря, дабы возможно было взглянуть данный фильм и зарядиться ритмом Нового года – если он в том месте имеется.
— Будет продолжение?
— Не мы.