Рецензия к фильму «как украсть небоскреб». единым фронтом
The Tower – элитный жилой небоскреб в центре Нью-Йорка. Средняя цена квартиры в нем образовывает около 5.6 миллионов долларов. Башня легко нашпигована камерами и кишит персоналом , основная задача которого – безраздельная забота о жильцах небоскреба. Пентхаус Башни занимает один из наибольших финансистов Америки, Артур Шоу (Алан Алда).
Некогда, по просьбе управляющего Джоша Ковакса (Бен Стиллер) в руки Шоу перешла забота о пенсионном фонде всех служащих.
Но финансист был далеко не самым честным человеком, что постарались было доказать FBI на законодательном уровне, но суд был весьма добрым в отношении собственного влиятельного клиента. Так что хорошая сумма долларов была на недосягаемой для простых людей высоте. И как раз исходя из этого одураченным людям было нужно самим решать личные неприятности, в духе ветхого, хорошего Робина Гуда (которого, кстати, в фильме не забыли упомянуть).
Ограбление башни/небоскреба – переведенное на русский язык в лучших традициях русских дистрибьюторов – это не чистая комедия. Честно говоря, это не столько смешно, сколько весьма интересно. Нет, само собой разумеется, юмора в фильме в полной мере хватает, но не он держит на себе сюжет.
Кроме него тут присутствуют не только толика драмы, в большинстве случаев необходимая для фильмов подобного рода, но и неслабая интрига.
Все это совместно, приправленное броскими и колоритными храбрецами, составляющими костяк всей картины, формирует как раз то, чем и покоряет зрителя Как похитить небоскреб — воздух. Радушную, приятную воздух азарта и взаимовыручки, заставляющую сидящих в зале людей попеременно смеяться, сопереживать и радоваться персонажам на экране, страно живым и настоящим, в порыве отчаяния объединяющим собственные силы для неравной борьбы с неспециализированным неприятелем. Это, кстати, здорово воодушевляет, и не поделить с действующие лица фильма радость от успешной развязки легко невозможно.
Эти персонажи, как уже было сообщено, и являются, не обращая внимания на наличие достаточно занимательного сценария, основной движущей силой всего фильма. Харизма из них ключом, причем горячим. Кроме того призванные быть невзрачными статистами участники вносят собственный большой вклад в создание антуража.
Но главным, на мой взор, событием Ограбления стало не триумфальное, но в полной мере состоявшееся возвращение Эдди Мерфи.
Будем с вами честными: последние годы он все больше отходил на второй план, и участие в плохих Представь себе и Знакомтесь: Дэйв и просто страшных Уловках Норбита только усугубляло данный процесс. Пожалуй, лишь благодаря Шреку, непременным атрибутом которого был и имеется голос Мерфи, актеру получалось держаться на плаву. К нашему счастью, Бретт Рэтнер не обошел его стороной, пригласив в собственный фильм и выделив ему одну из основных ролей, с которой тот замечательно справился.
В Ограблении храбрец Мерфи, со всей собственной хитроумием и взбалмошностью, со всей собственной импровизацией являет собой необычный противовес храбрецу Стиллера, расчетливому и, солидную часть времени, сосредоточенному. Обаятельный, кроме того не обращая внимания на кое-какие проступки (не говоря уже о его главной профессии), он приводит к симпатии одним своим видом. Стоит ли сказать о том, что половина юмора в фильме крутиться как раз около него?
Стиллер же, вторая чаша весов, наоборот более важен, чем в большинстве случаев. Да, чувство и мимика забавного ему не изменяют, но его во многом сама роль обязывает быть тем, кто удерживает происходящее около от легкого фарса. Его храбрец во многом определяет уровень комичности того либо иного отрезка фильма; благодаря его работе (а частично – сценаристам), во все происходящее, каким бы немыслимым оно ни должно было быть, веришь.
В итоге, на ум волей-неволей приходит фраза все возможно.
Но не ими одними фильм красен. Во-первых, нельзя не отметить троицу Бродерик-Аффлек-Пенья. Оттеняющее главных героев, это трио, по мере просмотра, нечайно приводит к улыбке, в противном случае и хохот чуть ли не каждым своим действием. Нелепые и, к тому же, важные, они радуют глаз, и уровень эндорфинов при виде их машинально увеличивается в крови. А особенно из этих честных оболтусов хотелось бы выделить Мэттью Бродерика, некогда ушедшего в том направлении, куда имел возможность уйти и Мерфи.
Возвратившись с периферии кинобизнеса, он предстает перед зрителями в новом для себя амплуа, играясь непутевого и трусоватого, но чертовски головастого и умиляющего неудачника, которому все же повезло. И играется превосходно.
А во-вторых, не меньше сильными оказались и остальные второстепенные персонажи. Это и Теа Леони, играющаяся достаточно привлекательного агента FBI; и Габури Сидибе – весьма неординарный персонаж широких тела и души; и Алан Алда, сыгравший антагониста, воплощающего в себе эталонную капиталистическую акулу, зубы которой, но, в полной мере вероятно оторвать.
Что же касается комплекта причинно-следственных связей, то тут Ноа Баумбах, Билл Колладж и Адам Купер, сценаристы, приятно поразили всех тех, кто обожает столь легкий и несерьезный жанр комедии и точно позлили тех немногих, кто к этому жанру относится с предубеждением. Вправду, среди огромного количества юмористических кинолент иногда сложно отыскать по-настоящему хорошую, но это именно как раз таковой случай.
Снова возвращаясь к сюжету: сценаристам удалось без применения всяческих Роялей из Божеств и Кустов из Автомобилей понаделать таких сюжетных вывертов, каковые, вправду, способны поразить кроме того скептически настроенных зрителей. Кое-какие из них, действительно, поддаются дару сиюминутного предсказания, но если вы проникнитесь фильмом сначала (либо хотя бы с середины) – а вы точно проникнитесь – то дар данный притупляется капитально, почему только по окончании сеанса в голову лезут мысли о том, что это и без того было ясно!, каковые, однако, благополучно пресекаются еще свежими воспоминаниями: но из-за чего я-то не додумался?.
Имеется, действительно, кое-какие логические неувязки, но их до того мало, что о них вспоминаешь лишь по приходу к себе. И, кроме того не обращая внимания на них, Happy End не выглядит натянутым, а в полной мере себе правдоподобен; и, казалось бы, грустная маленькая нотка, придающая всему этому чуть больше реализма, не удручает. Вероятнее, она была все же через чур маленькой, что, но, фильму совсем не повредило.
Не обращая внимания на кое-какие допустимые претензии к локализации (хоть голоса и подобраны прекрасно, все же они не смогут заменить ни настоящего Стиллера, ни тем более Мерфи; а наименование, как уже было сообщено, и вовсе мрак), Как похитить небоскреб – приятное кино. Легкое и увлекательное, местами спокойное и расслабляющее, местами достаточно напряженное, оно разрешает на полтора часа оторваться от неприятностей насущных и погрузиться в бытовую экзотику. в наше время столь действия и грамотное сочетание комедии, к сожалению, не самое нередкое явление, и как раз исходя из этого пройти мимо этого фильма, по крайней мере, было бы жалко.
Создатель: Роман Волохов