Рецензия к фильму «новый человек-паук». герой нашего времени
Десять лет, как мы знаем, кроме того для людской судьбы срок большой. А уж для развлекательной индустрии это и вовсе что-то среднее между половиной истории и эпохой. За таковой срок зажигаются и меркнут новые звезды, изменяются тенденции и мода, наконец, совершенствуется техника.
Но, достаточно философствовать, давайте тёмным по белому: срок данный для перезапуска франшизы, к тому же и столь популярной, в полной мере себе приемлемый, да и сетовать на новый подход в отношении ветхих храбрецов ненужно. Разве кроме того вам, самые отъявленные скептики, самим не весьма интересно посмотреть на то, как все это будет смотреться? Тем более что Новый Человек-паук – красивый довод в пользу таких вот обновленных подходов к знакомым историям.
Сходу расставим все точки над i в неизбежном сравнении новинки с трилогией: фильмы Рейми и Уэбба, по сути, совсем различные, причем различаются они не столько антуражем и сюжетом, сколько постановкой. В случае если первый упор делал на то, что именуют внутренним миром главного храбреца, прививая комикс от серого реализма в основном окололетальными дозами мелодрамы, чем супергероями и –злодеями, то работа второго опирается на саму историю: видно, с каким увлечением он ее говорит, и данный неистовый интерес нечайно перекидывается и на зрителей. И персонажи, у Рейми бывшие движущей силой, в руках Уэбба становятся силой движимой – инструментом, что он применяет чтобы перевоплотить комплект уже привычных нам эпизодов и сюжетных поворотов в цельное невинное произведение, которое наблюдаешь как в первоначальный раз.
В свете всего этого делается легко нереально переоценить блестящий кастинг, совершённый создателями фильма. Тот редкий случай, в то время, когда фактически по всем пунктам – стопроцентное попадание в образ. Сомнение вызывается разве что тетя Мэй – Сэлли Филд, но кроме того и ее, принимая к сведенью неспециализированный антураж фильма, в полной мере себе возможно вписать, в собственном восприятии, в неспециализированную картину.
Больше всего опасений вызывал Эндрю Гарфилд, до Воображариума и Социальной сети бывший и вовсе неизвестным актером. Худощавый, с взъерошенной шевелюрой и самую малость своеобразной наружностью, воплощающий в себе, как уже было много раз увидено, новую субкультуру хипстеров. Но ему удалось сделать что-то, в частности: всецело перенести на экран план сценаристов и превратиться в храбреца нового поколения, не отходя наряду с этим от канона (по крайней мере дальше, чем в прошедший раз).
Новый Паркер, местами общительный, местами ранимый и все такое другое в том же духе, завлекает собственной непосредственностью – детской, в случае если желаете. Он болтает по смартфону в костюме, шарится в сети, так и норовит с кем-либо поделиться собственными секретами, переживаниями и достижениями. А также делится.
И в этом его несомненный плюс – ему нравится его положение, он упивается собственной силой, и все мысли о высоких окологероических материях только витают у него на окраине сознания, только иногда – в самые подходящие моменты – пронзая толщу очень способного интеллекта и впиваясь в, простите за банальность, самое сердце. Как раз этим он и располагает к себе – собственной естественностью, которой бы позавидовали многие экранные супергерои.
Хорошую во всех отношениях несколько ему составила прелестная Эмма Стоун, которой выпала честь стать девушкой одного из известнейших и любимейших супергероев, и с ролью которой она замечательно справилась. Начиная с очаровательной наружности и заканчивая актерским талантом, она как будто бы создана чтобы вызывать к себе постоянную симпатию. Наряду с этим ей кроме того не приходится натягивать на себя приторное миловидно-печальное личико: на вооружение она себе забрала притягательную усмешку на лице и бойкость в действии, что выгодно отличают ее от – сравнение неизбежно – меланхоличной Кирстен Данст.
И, само собой разумеется, отдельного внимания заслужил Риз Айфэнс, в борьбе за право стать разумным шизофреническим межвидовым мутантом обошедший для того чтобы восходящего мастера Голливуда, как Кристофа Вальца. Сравнивать степени их таланта между собой не берусь – задачи через чур уж сложная, но одно возможно сообщить совершенно верно: Айфэнс с ролью Ящера справился чуть более чем на сто процентов.
Сыграть одержимого идеей, но отягощенного проблемами настоящего и тайнами прошлого ученого – это полдела; сыграть психа-мутанта с еще более навязчивой идеей творить добро за рамками разумного – вторая добрая половина; но дабы убедительно продемонстрировать постепенное превращение из первого во второе, а после этого еще и в третье – на это способен только подлинный талант. Умножьте это на то, что, во-первых, всю работу, включая кульбиты в смертоносных танцах с пауком, он проделал сам, а во-вторых, в рамках чудес и экранизации комикса неогенетики ему удалось сделать собственного храбреца достаточно реалистичным, и последние, самые яростные сомнения в целесообразности его привлечения к съемкам отпадут аки его рука по окончании всех событий.
Кроме того комик Денис Лири и перебравшийся из лент категории B на вторую роль Крис Зилка, и Мартин Шин-дядя Бен и подзабытый сейчас Томас Хауэлл из ветхого, хорошего Попутчика органично смотрятся в собственных образах. Не говоря уже о классическом камео Стэна Ли, в сцене пускай и не самой уникальной в целом, но из всех его появлений, пожалуй, талантливой потягаться кроме того с его ролью в Мстителях. Вышло весьма забавно.
Сам же фильм подкупает в первую очередь собственной динамикой, которая тут пронизывает практически все – от скоростного преодоления, думается, 12 кварталов до Башни Оскорп и впредь до перепалки во дворе школы. Отвлекаться не хочется ни на секунду – Уэбб паутиной собственного полушутливого подхода цепляет зрителя к экрану, неспешно привязывая его все больше, пока, в итоге, не наступает разрядка в сцене по окончании титров, обыгрывающей предсказуемый задел на продолжения и подливающей масла в пламя, без сомнений, основной интриги фильма, так до конца и не раскрытой.
Завораживает собственной проработанностью все, среди них и первый час фильма, демонстрирующий продолжительный, по меркам летнего блокбастера, путь становления главного храбреца. Минимум нравоучений, максимум легкости: Паркер-Гарфилд ведет себя как самый настоящий ребёнок, которому повезло два раза – вначале родится с мозгами, а после этого и переродится с силой. И все это перерождение не приводит к – кроме того неизбежные (на язык так и просится ставшие хорошими) сцены наподобие смерти приемного дяди не нарушают ровного бойкого темпа повествования.
Что, со своей стороны, в середине фильма включает вторую передачу, и, как будто бы преодолевая сам себя, начинает мчаться вперед кроме того с удвоенной скоростью, только иногда притормаживая. Пара мин. – и вот уже юноша поймёт – куда уж без этого – не только собственную силу, но и собственную ответственность (о чем, слава Всевышнему, прямым текстом так и не говорится). Пара кадров – и город уже рассекает малоизвестный юноша в практичном красно-светло синий спандексе, наводя порядок по собственному усмотрению.
А параллельно с этим несчастный врач Коннорс борется вначале с самим собой, а после этого и со всеми остальными, то устраивая локальный апокалипсис на мосту, то тренируя собственные боевые навыки на настырном, но неосторожном насекомом.
Что касается самого экшена, в чистом виде, то его тут, как ни необычно, не так уж и большое количество. Но то, что имеется, заслуживает похвалы – чего стоит одни лишь поединки упомянутых выше товарищей, пышущие сочетанием акробатической грациозности и звериной мощи – и их противостоянием. И, само собой разумеется, не составит большого труда грех умолчать о новшестве от первого лица: простите, но не обольщайтесь.
Сцены, само собой разумеется, запоминающиеся, а в стереоскопии (просматривайте в IMAX) вправду впечатляющие, но их всего две, на целый фильм. Что, но, скорее и к лучшему, поскольку превращать прекрасно со стороны поведанную историю в запись сольного прохождения одиночной кампании, делая из зрителей кибервуайеристов невольно, думается, не стоило.
Но среди всей данной технической прелести, включающей необязательное и в полной мере разумное сведение создателями количества компьютерной графики к минимуму и достаточно мерзкой и отталкивающей – пардон, в хорошем смысле – наружности зеленомордого, имеется одна малоприятная подробность – открыто не сильный музыкальное сопровождение. Работа именитого Джеймса Хорнера не очень приятно поразила собственной безликостью и неоригинальностью – решительно ни один мотив легко нереально воспроизвести хотя бы в голове по окончании сеанса, а на протяжении просмотра вся музыка проскальзывает мимо, проваливаясь на фоне творящегося кругом приятного непотребства.
Воздух Нового человека-паука – а она тут имеется и прекрасно чувствуется – возможно, кратко, обрисовать как нолановский бэтмен для подростков. Вселенная Уэбба значительно мрачнее собственного яркого предшественника и подается с важной миной, но ей все же не удается скрыть собственный происхождение, в особенности в то время, когда она начинает отдельными эпизодами перекликаться со второй частью Рейми, нечайно напоминая о собственном бумажном источнике.
Но имеется во всей картине одна не то странность, не то недочёт, что, действительно, ощущается только спустя некое время по окончании выхода из кинозала. В Новом Человеке-пауке имеется новый подход к ветхим идеям, новая съемочная команда, кроме того новые гаджеты. Но в нем нет новых, в случае если желаете, достижений либо концепций.
Все представленное на экране хоть и выглядит свежо и весьма интересно на протяжении просмотра, по окончании того как покидаешь кинотеатр приводит к ощущению дежа вю: развитие событий, типажи, время от времени диалоги, кроме того цветовая гамма – ничего необыкновенного, либо хотя бы незнакомого Уэбб выясняется неспособен предложить искушенному и не весьма зрителю.
Так и получается, что Новый Человек-паук в самой собственной сути не нов. И, не обращая внимания на всю кажущуюся самобытность выстроенного Уэббом вымышленного мира, тесно завязан то на источнике, то на вдохновителях, в противном случае и вовсе, местами, на своем предшественнике, с которым сравнивать его будут до тех пор пока мир кино стоит.
И все-таки, вопреки всему, Новый Человек-паук заслуживает внимания хотя бы по обстоятельству собственного нового взора на уже в один раз облюбованную Голливудом историю. А вкупе с качественной работой, проделанной авторами фильма, прямо таки обязывает включить его в собственный must-see-перечень летнего сезона. Не смотря на то, что, само собой разумеется, в какой-то степени (каждому – собственной, кому-то кроме того отрицательной) жаль, что мы так и не заметим Реймивских Стервятника и ящера.
Но, как мы знаем, за все приходится платить, и в этом случае это, пожалуй, в полной мере приемлемая цена.
Создатель: Роман Волохов