Рецензия на фильм «я, франкенштейн»
В случае если постановщик «Другого мира» Лен Вайзман сумел облагородить неказистые фантазмы сценариста Кевина Гревье, то Стюарт Битти облек убогое содержание в адекватную форму.
В девятнадцатом веке естествоиспытатель Виктор Франкенштейн собрал из запчастей Аарона Экхарта. А заметив, что оказалось, постарался утопить собственный творение.
Джуниор обиделся на создателя, а вместе с ним — на всю землю. В то время, когда предводительница старого клана горгулий растолковала ему, что ее народ воюетс демонами за спасение человечества, тот резонно ответил, что ему плевать.
Несколько столетий спустя предприниматель Чарльз Уэссекс спонсирует испытания красивой докторицы с электрофорезом и крысами. Уэссекс — не то, чем думается. И не смотря на то, что он планирует со временем перейти от крыс к большим формам, цель его — отнюдь не подарить людям бессмертие. Франкенштейн-младший нужен ему для опытов.
Так двухсотлетний штопаный мизантроп оказывается втянут в заварушку против воли.
«Я, Франкенштейн» снят по сюжету того же Кевина Гревье, тут также играется Билл Найи, да и трейлер разрешал сохранять надежду на логическое продолжение «Другого мира». Оказалась, в лучшем случае, пародия. Из тех же ингредиентов сшито чудовище, которое, увы, поздно топить (имеется, но, шанс, что отправится на дно само).
Наивно ожидать от комикса про демонов да горгулий какой-то особой сюжетной стройности. Особенно, если вы понимаете, как выглядит Кевин Гревье (этого во всех смыслах известного деятеля культуры намного легче представить с бейсбольной битой у заднего входа в какой-нибудь ночной клуб, чем за лэптопом и томиком Мэри Шелли). Но, в случае если постановщик «Другого мира» Лен Вайзман сумел облагородить его неказистые фантазмы, то Стюарт Битти облек убогое содержание в адекватную форму.
Пафос, банальнейшие спецэффекты и глупость смешаны тут в каких-то особенно рвотных пропорциях. Выпав из окна небоскреба, протаранив асфальт и встретившись черепушкой с вагоном метро, храбрец кроме того не говорит «ой». Но морщится от боли, в то время, когда ему поправляют разошедшийся на лопатке шов (это, очевидно, не единственный пример того, как логики и законы физики подстраиваются под потребности сценаристов).
Горгульи преобразовываются в каст какого-нибудь «Принца Персии 2» (имеется, но, необычный актер Джей Кортни, что в обоих состояниях выглядит приблизительно одинаково). Билл Найи играется только уголком рта, и Я не берусь делать выводы, чего в этом больше — осознанного актерского минимализма либо брезгливости. Аарона Экхарта попросту жаль.
Что касается картины, это, скорее, мозаика. У демонов пылают черепа — точь-в-точь, как у Призрачного Гонщика. Отправляясь в преисподняя, они рассыпаются искрами — как упыри в ремейке «Ночи страха». И «Константина» Стюарт Битти, само собой разумеется, наблюдал.
Я уж не говорю про пришитый неаккуратными стежками «Второй мир» — Виктору Франкенштейну, точно, понравилось бы.
Оценка: 4/10.
Напиши собственную рецензию на фильм «Я, Франкенштейн»» в разделе Open Critics. Хорошие рецензии читателей будут размещены на Open.ua.