Штефан арндт: «„облачный атлас“ — очень эмоциональная история»
Германский продюсер Штефан Арндт подходит к выбору проектов с громадной избирательностью. Арндт — давешний партнер Тома Тыквера. Совместно они основали X Filme Creative Pool, которая специализировалась на умных малобюджетных картинах наподобие «Гуд-бай, Ленин!» и «Беги, Лола, беги».
на данный момент же Арндт делает все чтобы масштабные фильмы создавались не только в Соединенных Штатах, но и в Европе. В его послужном перечне возможно отыскать картины Михаэля Ханеке и многих современных германских режиссеров. Привычны Арндту и российские кинематографисты: он продюсировал фильм Сергея Бодрова «Монгол», и трудился над «Четырьмя днями в мае» Ахима фон Борриса с участием Алексея Гуськова.
С последним он собирается продолжить сотрудничество и в следующем году снять еще один фильм.
Пожалуй, самый большой на сегодня проект Арндта — «Облачный атлас» по книге Дэвида Митчелла. Роман повествует о шести инкарнациях одной души — от нотариуса середины девятнадцатого века, возвращающегося в Соединенных Штатах из Австралии, до клона-прислуги из предприятия стремительного питания в Корее, стране победившего киберпанка, и гавайского козопаса на закате цивилизации. «Облачный атлас» может похвалиться целой россыпью звезд: в нем заняты Том Хэнкс, Хью Грант, Холли Берри, Бен Уишоу, Сьюзен Сарандон и многие другие.
А руководят процессом сходу три режиссера — авторы «Матрицы» Энди и Лана Вачовски и все тот же Том Тыквер. Warner Bros. производит ленту в Штатах в осеннюю пору, с прицелом на оскаровские номинации.
КиноПоиску Штефан Арндт поведал о наполеоновских замыслах борьбы с властью голливудских студий, «Облачном атласе», и о том, как работается продюсеру сходу с тремя режиссерами.
— Вы весьма избирательно подходите к проектам. Что вас стало причиной «Облачному атласу»?
— Наша фирма весьма маленькая. У нас мало сотрудников, мы не производим по 20 фильмов в год, как громадные студии. Любой фильм обязан нас вправду завлекать, по причине того, что объем работы большой.
Если бы мы желали лишь деньги получать, мы бы чем-нибудь вторым занимались, это совершенно верно. Снимали бы какие-нибудь боевики. А так нам приходится весьма четко осознавать, что интересует нас и наряду с этим может заинтересовать и аудиторию также. Не всегда фильму нужна громадная аудитория, мелкий фильм в Германии смогут окупить сто тысяч зрителей. Но нам, само собой разумеется, постоянно хотелось снимать фильмы для глобального проката.
Не имеет значение, снимаем мы их в Германии либо где-то еще, но они должны быть частью мирового мастерства. Смешно делать что-то лишь для внутреннего рынка. Фильмы Ханеке именно такими и являются.
И «Облачный атлас» с его значительно более внушительным бюджетом и со звездами мирового масштаба, само собой разумеется, есть как раз таким глобальным проектом.
— Я знаю, что из 100-миллионного бюджета большую часть денег удалось получить от Германии, что в большинстве случаев достаточно сложно. Как у вас оказалось убедить фонды?
— Да, мы взяли практически 20 миллионов евро от организаций и немецких фондов. В действительности не так принципиально важно то, сколько ты приобретаешь денег, сколько то, на какую помощь ты можешь рассчитывать. Мы все знаем, что главным местом на земле по производству остается Голливуд.
Они снимают самые крупнобюджетные картины, они принимают решения. Мы желаем эту обстановку мало поменять.
«Я создал большое количество фильмов, и в каждом из них возможно отыскать режиссерские промахи»
Имеется идеи, и большое количество сценариев и таких идей, каковые должны приобретать зеленый свет, даже если они не вписываются на 100 % в формат, установленный мейджорами. Мы отлично сотрудничаем со студиями-мейджорами, но для отечественной компании принципиально важно иметь право голоса. Дабы это было не по таковой схеме, в то время, когда в Германию приезжает команда из Голливуда, пользуется всеми ресурсами, по причине того, что это дешевле, чем снимать в Лос-Анджелесе.
Принципиально важно, дабы это была копродукция с возможностью принимать решения наравне со студиями.
— И «Облачный атлас» как раз таковой копродукцией и есть?
— Да, как раз. Мы снимали по всей Европе. Это настоящий совместный проект Европы, азиатских стран и Штатов, Китая и Кореи. Последние нам особенно ответственны, поскольку в том месте 1,2 миллиарда зрителей ожидают хорошего кино. И не всегда они желают американского кино.
В общем, отечественная задача-максимум — усилить позиции германского и европейского свободного кино в мире.
— «Облачный атлас» снимается, по сути, тремя режиссерами. Это не самая популярная обстановка.
— О, это было весьма радостно. Сравнительно не так давно у нас был скрининг чернового монтажа, и мы осознали, что все вопросы возможно легко снять. Будучи продюсером, я создал большое количество фильмов, а потому желаю вам заявить, что в каждом из них возможно отыскать режиссерские промахи.
Так вот, в «Облачном атласе» таких неточностей значительно меньше, чем в фильмах, у которых один режиссер.
— Перефразируя одну русского поговорку: одна голова прекрасно, а три лучше.
— Совершенно верно! Трое весьма образованных и умелых режиссеров объединяют свои силы, помогать друг другу. Так как они совместно трудились над сценарием, другими словами видение у них полностью единое. Они, само собой разумеется, снимали значительно чаще по отдельности, но за монтажом следят дружно. Мне думается, если бы я не был в курсе, кто из них и какие конкретно как раз сцены снимал, я бы не смог отличить это на экране. Не имел возможность выяснить, что вот эта сцена Энди, а эта — Тома. И это притом что я тружусь с Томом уже 20 лет.
Само собой разумеется, кое-какие его приемы мне известны, но все равно это единый фильм.
— И как вы для зрителя резюмируете, какой это фильм?
— Ну, это история одного парня, в действительности, не весьма хорошего парня, кроме того злого. Вам может показаться, что этому юноше ничего не светит, но через столетия он умудряется измениться. Не без женской помощи, само собой разумеется. И в конце имеется все-таки надежда для человечества. Оно было близко к тому, дабы провалиться сквозь землю, но надежда имеется. Это весьма несложная история, лишь она начинается в течение 500 лет.
И она весьма эмоциональная.
Создатель Дарико Цулая