Землю — крестьянам, мозги — мертвецам!
Имеется в постмодерновых краях такая древняя забава — смешивать что под руку попадется и приобретать в следствии какую-нибудь в той либо другой степени диковинную штуку. Как раз этим и занялся литератор из США Сет Грэм-Смит в романе предубеждение и Гордость и зомби. А позже по этому роману второй американец — Бёрр Стирс, ранее снимавший различные вещи на тему социальных и сексуальных девиаций, — снял фильм.
Крякнутые каникулы: пестро, фальшиво и пошло об утках
В Англию Георгианской эры пришла ужасная напасть — завезенный откуда-то из колоний зомби-вирус, в сжатые сроки поразивший фактически все население Альбиона. Оставшиеся в живых ютятся в Лондоне, окруженном стеной, и в его окрестностях, окруженных со своей стороны рвом, и отправляют отпрысков обучаться боевым искусствам. Причем чада из самых прогрессивно мыслящих семей получают образование Китае, но подавляющее консервативное большая часть предпочитает Японию.
И вот в этих декорациях разворачиваются события из текста Джейн Остин, претерпевшего, кроме вышеописанных событий, минимальные трансформации.
Что характерно, все выжившие, не считая статистов-воинов, — сплошь аристократы, а ходячие мертвецы — поголовно крестьяне. Леворадикальные подтексты вместе с насмешками над английским империализмом радостной барабанной дробью стучатся в дверь. Любопытно, что местные зомби не тупые, хищные и гниющие людоеды, а в полной мере себе разумные существа, наподобие тех, что фигурировали в почве мертвых Ромеро (окруженный стеной и рвом город, кстати, также оттуда).
Легко они никак не смогут побороть в себе тягу отведать сочных человечьих мозгов. Вернее, в действительности смогут, но это уже тема для необычного обыгрывания евхаристического обряда.
Разборка в Маниле: Неудержимые для весьма, весьма бедных
В случае если отвлечься от всяких междустрочных смысловых нагрузок, то все лежащее на поверхности зиждется на чехарде из остиновской девичьей тягомотины и удалого рубилова. Выглядит это так: сперва стройные женщины в роскошных платьях лихо колотят либо режут холодным оружием орды нежити, а позже по окончании очередной боевой сцены кто-нибудь, будто бы ничего не случилось, выдает что-нибудь эдакое высокомерное в высоком штиле. Для разнообразия и пущего комичного результата чехарду иногда разбавляет собственными ужимками одиннадцатый Врач Кто Мэтт Смит, играющий мистера Парсона Коллинза.
предубеждение и Гордость и зомби — кино предельно честное: что в заголовке — то и на экране. Но с пропорциями у него, нужно признать, имеется маленькие неприятности. Оно, как коктейль, в который прижимистый бармен очевидно недолил алкоголя: наподобие и ярко, и вкусно, и послевкусие приятное, но до ожидаемого результата недотягивает — душа требует побольше крови и дабы поединки было видно получше, в противном случае в полумраке их не очень-то рассмотришь.
Не смотря на то, что и за критичный недочёт это не считается. Все равно в наше время щедрых барменов днем с огнем не сыщешь.
4.0