14 Минут музыки слишком страшной, чтобы стать саундтреком для самого страшного фильма всех времен
Фильм Уильяма Фридкина Изгоняющий сатану (The Exorcist, 1973) традиционно входит фактически во все топы самых ужасных фильмов всех времен и во многих из них прочно прописался на первом месте. Более того, картина в 2010 году был включена в Национальный Кинематографический Регистр США, куда была выбрана Библиотекой Конгресса, другими словами признана достоянием и классикой культуры США на самом что ни на имеется официальном уровне.
И мы уже молчим о том, что Изгоняющий сатану породил целую волну фильмов на тему происков и экзорцизма сатаны. Оказала эта лента влияние и на музыку. В фильме была использована музыкальная тема Tubular Bells за авторством Майка Олдфилда, ставшая сама по себе сверхпопулярной.
Многие композиторы придумывали что-то подобное, вдохновившись творение Олдфилда (к примеру, известная тема из Хэллоуина Джона Карпентера думается написанной под влиянием Tubular Bells.
Мало кто знает, но, что у Изгоняющего дьявола изначально был совсем второй саундтрек. Написал его знаменитый композитор Лало Шифрин (Миссия невыполнима, Буллит). И лишь по требованию режиссера Фридкина музыка Шифрина, грубо говоря, была слита в унитаз где-то в помещениях студии Warner Bros.
Pictures.
Примечательно, что Фридкин сам нанимал Шифрина для написания музыки к этому фильму, равно как и к трейлеру. Действительно, реакция публики вынудила создателей фильма все переделать. Трейлер был через чур ужасным, среди них и из-за музыкального сопровождения. Плюс в трейлере был использован эффект мигающего света, что у некоторых зрителей приводило к неприятным физическим ощущениям, а также легко вредные для здоровья. Исходя из этого студия решила отказаться и от этого видео, и от этого саундтрека.
Им было необходимо что-нибудь помягче.
Сам Шифрин позднее говорил об этом следующее:
Правда в том, что это был один самых неприятных моментов моей жизни, но, как мне довелось где-то прочесть, дабы добиться успеха, необходимо испытать и провалы. Вот что было: режиссер Уильям Фридкин нанял меня чтобы я написал музыку к трейлеру. Шесть мин. были записаны для трейлера.
Люди, каковые видели трейлер, реагировали очень плохо, по причине того, что сцены были такими тяжёлыми и пугающими, что многие бежали в туалет блевать. Трейлер был страшным, но смешение этих пугающих моей музыки и сцен, которая также была достаточно тяжелой, пугало аудиторию до чертиков.
Так что аккуратные продюсеры Warner Bros. Pictures сообщили Фридкину, дабы тот сообщил мне, что я обязан написать менее драматичную и более мягкую музыку. Я имел возможность легко и прекрасно сделать то, что они желали, потому как это было легко, похоже на то, что я писал перед этим, но Фридкин не стал говорить мне, о чем они просили.
Уверен, он сделал это намеренно. У нас была ссора ранее, по вторым обстоятельствам, и я пологаю, что он желал мне отомстить. Это мое вывод.
Не смотря ни на что, а Шифрин ничего не определил о просьбе руководства — и сочинил музыку к фильму в том же стиле, что и к трейлеру. Фактически, со слов композитора, по окончании того, как он написал музыку к трейлеру, сам Фридкин его поздравил с успешной работой, так что он считал, что все делает верно.
на данный момент у нас имеется возможность послушать 14 мин. той самой музыки, которую Лало Шифрин написал в качестве саундтрека с Изгоняющему дьявола. Это достаточно необычно, поскольку оная звуковая дорожка во многом схожа с той музыкой, которую мы слышали в некоторых современных фильмах кошмаров. Получается, что Шифрин или опередил собственный время, или умудрился вдохновить таких современных композиторов как Роке Баньос (ремейк Ужасные мертвецы) либо Джозеф Бишара (Астрал, Заклятие).